ЛОНДОН, 28 авг — РИА Новости, Мария Табак. Первая выставка, посвященная влиянию Сандро Боттичелли на искусство более поздних периодов, включая моду и кинематограф, обещает стать одним из главных культурных событий 2016 года в Лондоне.
Масштабная выставка "Переосмысленный Боттичелли" (Boticelli Reimagined) пройдет в музее Виктории и Альберта с 5 марта по 3 июля.
"Судьба Боттичелли довольно интересна. Он пользовался большим успехом при жизни, а потом на три века был забыт. И лишь в 19 веке произведения Боттичелли были заново открыты, а сейчас его картины воспринимаются как синонимы понятия "искусство", — заявил на пресс-брифинге, посвященном предстоящей выставке, ее куратор Марк Эванс.
"Открыли" Боттичелли заново прерафэлиты. Картина Ботичелли "Портрет дамы, известной как Смеральда Бандинелли", принадлежавшая художнику-прерафаэлиту Данте Габриэлю Россетти и отреставрированная им, станет отправной точкой экспозиции. Долгое время искусствоведы считали, что рыжие волосы дамы — дело рук Россетти, однако новейшие методы анализа красок показали, что это не так, и что Россетти ограничился лишь незначительной реставрацией, слегка "подкрасив" лицо и белый чепчик героини картины.
Выставка будет состоять из трех больших разделов, озаглавленных "Всемирное, современное, нынешнее", "Открытие заново" и "Боттичелли в свое время". В центре первого раздела — "Рождение Венеры" — самой знаменитой работы художника. "Рождение Венеры" буквально разошлась на цитаты: лицо и струящиеся волосы Венеры можно увидеть на картине Энди Уорхола "Детали живописи эпохи Ренессанса, Сандро Боттичелли, Рождение Венеры", а у китайского художника Йин Ксин Венера стала азиаткой, оставшись при этом вполне узнаваемой Венерой. Однако влияние картины не ограничилось изобразительным искусством. Об этом свидетельствуют платье и брючный костюм от Dolce&Gabbana с фрагментами "Рождения Венеры", кадры из фильма о Джеймсе Бонде "Доктор Но", когда Урсула Андресс выходит из моря, держа раковину, и, наконец, непосредственное "рождение" из раковины Венеры-Умы Турман в "Приключениях барона Мюнхгаузена".
Раздел "Открытие заново" повествует о том, как творчество Боттичелли повлияло на открывших его прерафаэлитов, а также на импрессионистов: на выставке, в частности, можно будет увидеть копию все того же "Рождения Венеры", выполненную Эдгаром Дега.
Последний раздел рассказывает о Боттичелли не только как о гениальном художнике, но и как об очень успешном дизайнере и создателе собственной школы. Свое влияние как дизайнера Боттичелли сохраняет до сих пор, и подтверждение тому — фотография одной из витрин на нью-йоркской Пятой Авеню.
Выставка совместно проводится Музеем Виктории и Альберта и берлинским Государственным музеем при поддержке Societe General.