ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 27 авг — РИА Новости. Потребность авиакомпаний РФ в воздушных судах до 2034 года составит 860 самолетов на сумму 94 миллиарда долларов, говорится в обзоре рынка, впервые подготовленном Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК).
Всего ОАК прогнозирует, что потребность в самолетах до 2034 года вместимостью до 60 кресел и турбовинтовых самолетов составит 90 лайнеров, 61-120 кресел — 160 самолетов.
Кроме того, авиакомпаниям потребуется 495 узкофюзеляжных самолетов вместимость 120 и выше кресел, широкофюзеляжных — 115.
ОАК приводит цифры текущего парка воздушных судов авиакомпании РФ и их заказов. Всего в парке российских перевозчиков находится 1185 воздушных судов, авиаперевозчики разместили заказы на 351 лайнер. Наибольшее количество эксплуатируемых воздушных судов (506) — это узкофюзеляжные самолеты вместимостью более 120 кресел, соответственно перевозчики разместили на них больше всего заказов — 188. На втором месте воздушные суда вместимостью менее 60 кресел и турбовинтовые самолеты — их в нынешнем парке 330 и имеются заказы на три таких воздушных судна.
ОАК также оценил потребности всех авиакомпаний мира до 2034 года. По данным корпорации, перевозчикам потребуется 38 тысяч воздушных судов, стоимость которых составит 4,75 триллиона долларов в каталожных ценах 2015 года. Наибольшим спросом у авиакомпаний будут пользоваться узкофюзеляжные самолеты вместимостью более 120 кресел, на долю которых придется 64% от общего количества проданных самолетов и 53% от общего объема рынка в денежном выражении.