МОСКВА, 26 авг — РИА Новости. Первые два дня Международного авиационно-космического салона МАКС-2015 подтвердили ключевые позиции России на рынке авиационной и космической техники: на выставке были представлены перспективные новинки, а также было объявлено об уже заключенных и готовящихся масштабных контрактах.
Международный авиакосмический салон МАКС-2015 проходит в подмосковном Жуковском с 25 по 30 августа. МАКС, один из крупнейших мировых авиафорумов, проводится с периодичностью раз в два года начиная с 1993 года. Главная цель его проведения — демонстрация современных российских технологий для совместных проектов с зарубежными партнерами. Авиафорум проводится под патронажем президента РФ.
Контракты и перспективы
Нынешний Международный авиационно-космический салон МАКС можно считать особенным, так как менее месяца назад приступил к выполнению задач новый вид войск РФ — Воздушно-космические силы.
Активное развитие космической составляющей вооруженных сил России на салоне лишь подтвердилось — генеральный директор компании "Российские космические системы" (РКС) Андрей Тюлин сообщил, что спутниковую навигационную систему ГЛОНАСС могут сдать в эксплуатацию Минобороны России до конца года.
Авиационная составляющая МАКС-2015 оказалась весьма насыщенной — президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщил, что подписание контракта между Минобороны РФ и ОАК на поставку 48 новейших истребителей Су-35 планируется до конца 2015 года.
В начале следующего года запланировано еще одно крупное соглашение — гендиректор корпорации "МиГ" Сергей Коротков сообщил, что подписание контракта на поставку Минобороны России новейших истребителей МиГ-35 ожидается в первом квартале следующего года, а самолеты поступят в ВКС РФ в 2018-2020 годах.
Более того, не обошлось без подписания контрактов и непосредственно на авиасалоне — "Рособоронэкспорт" заключил контракт на поставку Белоруссии четырех учебно-боевых самолетов Як-130, а также сообщил о предстоящей поставке в эту страну пяти боевых машин из состава зенитно-ракетного комплекса "Тор-М2К".
Подводя итоги деятельности "Рособоронэкспорта" в авиационной сфере руководство компании отметило, что за 15 лет за рубеж было продано более 360 самолетов и свыше 800 вертолетов. В настоящее время портфель заказов "Рособоронэкспорта" на авиационную технику составляет более 18 миллиардов долларов, а на средства ПВО — 9 миллиардов и в ближайшей перспективе будет расти.
Одним из ключевых документов, подписанных на "МАКС-2015", стало соглашение между Ракетно-космической корпорацией "Энергия" и компанией "Российские космические системы" о расширении взаимовыгодного сотрудничества, предусматривающее снижение цены на продукцию РКС для РКК "Энергия", что в свою очередь сделает полеты на МКС дешевле.
Согласно тексту документа, заключение договоров в 2015 году будет осуществляться по ценам 2014 года, а с 2016 для определения цены будут применяться соответствующие индексы цен производителей, рекомендованные Минэкономразвития РФ.
"Снижение цены на продукцию для РКК "Энергия" даст возможность значительно удешевить пилотируемые полеты к МКС в целом, а также производство космических аппаратов различного назначения", — сказал после подписания документа гендиректор РКС Андрей Тюлин.
В рамках авиационно-космического салона были также сделаны важные шаги в области международного сотрудничества — Европейское космическое агентство (ЕКА) выразило желание продолжать сотрудничество с Россией, несмотря на сложности в отношениях РФ и Украины, и подтвердило планы запуска двух миссий в рамках проекта "ЭкзоМарс": первый состоится в 2016, а второй — в 2018 году.
Более того, по словам главы Роскосмоса Игорь Комарова, на салоне Россия и Европа договорились о возможности использования космодрома "Восточный" в будущем для осуществления коммерческих запусков.
О масштабах сотрудничества России с ее зарубежными партнерами говорят и финансовые показатели — гендиректор "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин на салоне "МАКС-2015" отметил, что за период с 2000 по 2015 годы РФ заключила контракты по космическим проектам на сумму более 1 миллиарда долларов.
Одной из главных космических новинок "МАКС-2015", которая была представлена впервые и могла бы заинтересовать покупателей за рубежом, стал углепластиковый командный отсек космического корабля нового поколения.
Корпус представляет собой трехслойную конструкцию. Наружная и внутренняя обшивки впервые для российского космического корабля выполнены из черного листового углепластика. Заполнитель — алюминиевые соты, шпангоуты выполнены из монолитного углепластика, вес корпуса командного отсека составляет всего 637 килограммов.
По словам президента РКК "Энергия" Владимира Солнцева, испытания уникального отсека планируется начать уже в 2016 году.