ЖУКОВСКИЙ, 25 авг — РИА Новости. "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в Ростех) представила на авиасалоне МАКС-2015, открывшемся во вторник в Жуковском, целый ряд разработок российского двигателестроения, в том числе двигатели для истребителей МиГ-35 и Су-35, сообщила пресс-служба ОДК.
"В области двигателей для боевой авиации ОДК представляет уже зарекомендовавшие себя в эксплуатации в России и за рубежом изделия — АЛ-31Ф, разработанный для применения в составе силовой установки истребителей семейства Су-27/Су-30; РД-33МК, предназначенный для палубного истребителя МиГ-29К и новейшего многоцелевого истребителя МиГ-35; АЛ-41Ф-1С ("изделие 117С"), которым оснащаются современные истребители Су-35С. Техника эксплуатируется Воздушно-космическими силами России, а ее модификации поставляются на мировой рынок", — сообщили в корпорации в ходе МАКС-2015.
Импортозамещение
В составе экспозиции ОДК также есть двигатель АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130, производство которого из российских комплектующих налажено на московском заводе "Салют". Как заявил генеральный директор ОДК Александр Артюхов, "замещение двигателей иностранного производства — одна из важнейших задач, стоящих перед корпорацией сегодня и предполагающая развитие всей продуктовой линейки холдинга, а также серьезную модернизацию опытного и серийного производства".
"Являясь высокотехнологичной компанией, объединяющей в себе управление всеми стадиями жизненного цикла выпускаемых изделий, мы планируем выполнять эту работу на основе уже реализуемых ОКР вариантов модернизации двигателей, а также семейств двигателей на базе универсальных газогенераторов", — рассказал Артюхов.
Перспективный двигатель
Впервые для широкой аудитории двигатель ПД-14, изготовленный уже в типовой конструкции, представлен с реверсивным устройством и элементами мотогондолы, которая разработана конструкторами ОАО "Авиадвигатель" с применением композиционных материалов.
"После завершения работы МАКС-2015 именно этому двигателю предстоит пройти сертификационные испытания на заброс мелкой и средней птицы, а также обрыв лопатки вентилятора", — сообщает ОДК.
В процессе создания двигателя ПД-14 были "разработаны и освоены 16 критических, передовых технологий, включая изготовление облегченной пустотелой широкохордной лопатки из титанового сплава ВТ6, создание звукопоглощающих конструкций из композиционных материалов и металлов и так далее". Благодаря использованию в конструкции изделия современных материалов и компоновочных решений двигатель соответствует современным мировым требованиям по расходу топлива, эмиссии вредных веществ, шуму на местности, надежности, безопасности, ресурсным, эксплуатационным и экономическим показателям.
Разработки для космоса
Также впервые посетителям авиакосмического салона продемонстрирован ракетный двигатель НК-39.
"Это двигатель многократного применения. В настоящее время рассматривается возможность его применения в европейской программе запусков космических шаттлов с "воздушного старта" в качестве маршевого двигателя первой ступени", — сообщила корпорация.
"Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в госкорпорацию "Ростех") — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2014 году составила 199,9 миллиарда рублей.
Госкорпорация "Ростех" — российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения.