Рейтинг@Mail.ru
Роснефть: допуск к шельфу мешает работе с иностранцами на условиях РФ - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Роснефть: допуск к шельфу мешает работе с иностранцами на условиях РФ

© РИА Новости / Владимир Астапкович | Перейти в медиабанкЖурналист и политолог, главный редактор журнала "Однако" Михаил Леонтьев
Журналист и политолог, главный редактор журнала Однако Михаил Леонтьев
Читать ria.ru в
Дзен
Расширение доступа частных компаний к шельфу может разрушить систему мотивации иностранных партнеров к сотрудничеству на условиях РФ, считает пресс-секретарь, вице-президент "Роснефти" Михаил Леонтьев.

МОСКВА, 25 авг — РИА Новости. Расширение доступа частных компаний к шельфу может разрушить систему мотивации иностранных партнеров к сотрудничеству на условиях РФ, считает пресс-секретарь, вице-президент "Роснефти" Михаил Леонтьев.

Российское законодательство ограничивает число компаний, которые могут вести работы на шельфе РФ. Допуск имеют только компании, подконтрольные государству и обладающие опытом работы на шельфе не менее пяти лет.

"Что касается допуска к шельфу, мы сумели с нашими иностранными партнерами договориться, и они (участвуя в проектах на шельфе — ред.) пошли, потому что им это выгодно, на те условия, которые им российское государство продиктовало по работе на шельфе. Они пошли, и даже очень держатся за это даже в условиях санкций", — сказал Леонтьев журналистам на пресс-конференции в МИА "Россия Сегодня".

При пересмотре условий допуска на шельф, по мнению Леонтьева, произойдет разрушение "той системы мотивации к сотрудничеству, которая была выстроена с учетом интересов РФ".

Иностранные компании не могут самостоятельно работать на шельфе РФ, а только как миноритарные партнеры компаний с долей государственного участия более 50% и с опытом работы на шельфе не менее пяти лет, то есть фактически "Газпрома" и "Роснефти".

По словам вице-президента "Роснефти", в настоящее время трудно представить, чтобы частная компания, в частности ЛУКОЙЛ, взяла на себя реальную нагрузку по созданию инфраструктуры для работы на шельфе. Отвечая на вопрос, считает ли он, что ЛУКОЙЛ, получив лицензию на шельфе, продаст ее, Леонтьев сказал: "Естественно, скорее всего, у нее будет стимул использовать это (доступ к шельфу — ред.) как минимум, как вклад в капитализацию. Любой участник всегда продаст, если ему дадут достаточно лицензий. Иначе он не бизнесмен. Если тебе дадут цену, плюс капитализированный доход, ты всегда продашь".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала