Отвечает эксперт в области канонического права, католический священник Дмитрий Пухальский:
Нет, это неправда. Ни по телефону, ни по интернету католические священники исповедь не принимают.
Дело в том, что исповедь является одним из семи таинств церкви, и для ее осуществления нужно исполнение ряда условий. Каждое таинство Церкви – это встреча с Божией благодатью, и никакое из семи таинств не может совершаться "заочно". Для того, чтобы исповедь была действительной, необходимо непосредственное общение кающегося человека со служителем этого таинства, поэтому невозможно совершить таинство покаяния без личной встречи.
Таинство исповеди – это прежде всего встреча с милосердным Отцом, и, несмотря на развитие прогресса, для действительности исповеди нужна личная встреча кающегося со священником. Исповедь является слишком важной встречей человека с Богом, и церковь не может позволить, чтобы эта встреча была заочной.
Христос установил таинство покаяния для всех грешников, и прежде всего для тех, кто после крещения впал в тяжкий грех и таким образом потерял благодать, повредил церковное общение. Власть отпущения грехов Христос доверил церкви.
Конкретная форма, в которой церковь осуществляла эту полученную от Господа власть, сильно менялась в течение веков. В первые века примирение христиан, совершивших после крещения особо тяжкие грехи (например, идолопоклонство, убийство или прелюбодеяние), было связано со строжайшим наказанием, в силу которого грешники должны были публично каяться в своих грехах, часто в течение многих лет, прежде чем получить дар примирения. В этот "чин кающихся" (касавшийся только некоторых грехов, особенно тяжелых) могли допустить человека крайне редко, в некоторых регионах — только один раз в жизни.
В VII веке ирландские миссионеры под влиянием монашеской традиции Востока принесли на европейский континент практику "частного" покаяния, не требовавшую для примирения с Церковью публичного и длительного покаяния. С того времени исповедь совершается более тайным образом между кающимся и священником. Новая практика предусматривала возможность повторения и таким образом открывала путь к регулярному принятию этого таинства. Она позволяла включить в одно и то же совершение таинства как тяжкие, так и обыденные грехи. Это — в важнейших чертах — та форма покаяния, которая, согласно Катехизису Католической церкви, используется в церковной практике вплоть до наших дней (ККЦ 1447).
Для действительности исповеди необходимо два элемента – действие человека и действие Бога. Основные действия человека – сокрушение о грехах, исповедование грехов, удовлетворение. Церковь со своей стороны принимает исповедь кающегося и уделяет ему отпущение грехов.
Властью отпущения грехов в церкви наделены епископы и священники, которым епископы на это дают специальные полномочия, т.е. не каждый священник автоматически может отпускать грехи.