ЖУКОВСКИЙ, 25 авг — РИА Новости. Гиперзвуковая крылатая ракета "БраМос", разрабатываемая совместным российско-индийским предприятием BrahMos Aerospace, может быть создана примерно через шесть-семь лет, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор предприятия Судхир Мишра.
Он отметил, что проект создания гиперзвуковой ракеты "БраМос" "пока находится в самой начальной стадии".
"Мы приступили к основополагающей работе по данному направлению. Мы работаем с лучшими исследовательскими институтами и Индии, и России, чтобы получить наилучшую реализуемую конфигурацию этой системы. Всем известно, что металлургия играет очень важную роль в высокоскоростных системах, и нам нужно найти материалы, которые могли бы выдержать огромные температуры и не потерять свои свойства", — рассказал собеседник РИА Новости.
Ракета "БраМос" производится созданным в 1998 году совместным российско-индийским предприятием BrahMos Aerospace, названным в честь рек Брахмапутра и Москва. Предприятие основано индийской Организацией оборонных исследований и разработок (DRDO) и российским "НПО Машиностроения" (входит в корпорацию "Тактическое ракетное вооружение").
"БраМос" — это двухступенчатая крылатая ракета с твердотопливной стартовой первой ступенью, которая разгоняет ее до сверхзвуковой скорости, после чего она отделяется. Ракета имеет дальность полёта до 290 километров и в течение всего полета сохраняет сверхзвуковую скорость. Высота полета может быть до 15 километров, а максимально низкая высота — до 10 метров. Ракета несёт обычную боеголовку весом от 200 до 300 килограммов. Ракета имеет одинаковую конфигурацию для наземных, надводных и подводных пусковых установок (носителей).
Использование первой версии комплекса "БраМос" ВМС Индии началось в 2005 году размещением ракеты на эсминце "Раджпут". В 2007 году начались поставки и в Сухопутные войска Индии. Сегодня на вооружении Индии "БраМос" состоит в вариантах размещаемых на кораблях ракетных комплексов (вертикального и наклонного запуска) и комплексов, размещаемых на земле (запускаются с мобильных автономных вертикальных пусковых установок). В процессе подготовки — системы, размещаемые на самолетах, а также — на подводных лодках.