МОСКВА, 24 авг — РИА Новости. Эксперты считают необходимым учитывать психологический возраст школьников при выборе литературных произведений для учебных программ, следует из материалов, которые были предложены для обсуждения участникам рабочей группы по разработке единой концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях.
"Серьезная проблема — возрастное несоответствие изучаемых произведений. Чем дальше, тем больше становится разрыв между психологическим возрастом-уровнем школьника и уровнем текста, который ему предлагается. При отборе содержания программ должен учитываться изменившийся психологический статус современных детей и подростков, существенно отличающийся от психологического статуса их сверстников ХХ века (откуда родом родители и педагоги)", — говорится в материалах.
Также эксперты отмечают среди проблем увеличивающийся языковой разрыв современных детей и подростков с языком классики. "Фактически многие дети и подростки, читая классику, попадают в ситуацию "русского языка как иностранного": им неизвестны многие слова, еще понятные родителям и учителям, ими не опознаются грамматические формы и категории, кажущиеся педагогам само собой разумеющимися. Все это замедляет и затрудняет чтение и понимание", — указано в документе.
Эксперты считают, что при отборе содержания образования необходимо иметь это в виду и закладывать на преодоление языкового барьера дополнительное время.