Рейтинг@Mail.ru
Учителя: карьерная лестница не должна быть "иерархией на бумаге" - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Учителя: карьерная лестница не должна быть "иерархией на бумаге"

Читать ria.ru в
Дзен
Введение дополнительных мотивационных механизмов для учителей - разумное решение, однако в простой "иерархии на бумаге" смысла нет, считают преподаватели, опрошенные РИА Новости.

МОСКВА, 24 авг — РИА Новости. Учреждение новых должностей для школьных учителей может помочь им почувствовать себя включенными в мотивационный механизм, однако неясно, что это даст в реальности самим педагогам и не останется ли проект только "иерархией на бумаге", такое мнение выразили учителя, опрошенные РИА Новости.

Ранее в СМИ сообщалось, что Минобрнауки выступило с инициативой введения карьерной лестницы для педагогов: так, в школах могут появиться должности "помощник учителя", "учитель-наставник" и "учитель-эксперт". Введение карьерной лестницы должно мотивировать преподавателей к профессиональному росту, но, как именно дифференцировать их деятельность, пока не уточняется.

Вход в здание министерства образования и науки РФ. Архивное фото
Минобрнауки предлагает ввести должность "учитель-наставник"
"Придумать какой-то выход из проблемы некоторого невнимания к педагогу и включить его в мотивационные механизмы — разумно. Но непонятно, чем это будет в реальности наполнено и что это будет человеку давать: отразится ли это на его зарплате, условиях труда, даст ли больше времени для исследований. Если это будут просто бумажки и слова, то смысла в этом нет", — считает учитель русского языка и литературы ГОУ ЦО № 57, бывший член Общественной палаты Сергей Волков.

Директор МКОУ "Центр образования им. А. Некрасова", победитель Всероссийского конкурса "Директор школы — 2011" Дмитрий Скурихин в свою очередь отметил, что не совсем понятно, будут эти звания присваиваться пожизненно или же будут жестко регулироваться. Эксперт задается вопросом: не приведет ли это к появлению "еще одной "плетки", которой можно будет "стегать" учителей? "Я бы очень осторожно к этому вопросу подошел, а в простой иерархии на бумаге я не особо вижу смысл", — сказал Скурихин.

Также Волков добавил, что, на его взгляд, выше самого понятия "учитель" ничего нет. "Если человек ищет опору для внутреннего спокойствия в каких-то названиях, каких-то бумажках, в этом есть какое-то внутреннее недоверие к себе. Мне кажется, что всем участникам этого мотивационного процесса надо за суетой повседневных решений не забывать о чем-то существенном", — подчеркнул он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала