МОСКВА, 24 авг — РИА Новости. Учреждение новых должностей для школьных учителей может помочь им почувствовать себя включенными в мотивационный механизм, однако неясно, что это даст в реальности самим педагогам и не останется ли проект только "иерархией на бумаге", такое мнение выразили учителя, опрошенные РИА Новости.
Ранее в СМИ сообщалось, что Минобрнауки выступило с инициативой введения карьерной лестницы для педагогов: так, в школах могут появиться должности "помощник учителя", "учитель-наставник" и "учитель-эксперт". Введение карьерной лестницы должно мотивировать преподавателей к профессиональному росту, но, как именно дифференцировать их деятельность, пока не уточняется.
Директор МКОУ "Центр образования им. А. Некрасова", победитель Всероссийского конкурса "Директор школы — 2011" Дмитрий Скурихин в свою очередь отметил, что не совсем понятно, будут эти звания присваиваться пожизненно или же будут жестко регулироваться. Эксперт задается вопросом: не приведет ли это к появлению "еще одной "плетки", которой можно будет "стегать" учителей? "Я бы очень осторожно к этому вопросу подошел, а в простой иерархии на бумаге я не особо вижу смысл", — сказал Скурихин.
Также Волков добавил, что, на его взгляд, выше самого понятия "учитель" ничего нет. "Если человек ищет опору для внутреннего спокойствия в каких-то названиях, каких-то бумажках, в этом есть какое-то внутреннее недоверие к себе. Мне кажется, что всем участникам этого мотивационного процесса надо за суетой повседневных решений не забывать о чем-то существенном", — подчеркнул он.