МОСКВА, 24 авг — РИА Новости/Прайм. "Российские железные дороги" за десять лет под руководством Владимира Якунина добились больше успехов, чем совершили ошибок, считает директор института экономики РАН Руслан Гринберг.
Владимир Якунин возглавлял РЖД с 2005 года, теперь он претендует на пост сенатора от Калининградской области. Новым президентом компании 20 августа назначен Олег Белозеров, занимавший пост первого замминистра транспорта РФ.
"За последние десять лет успехов намного больше, чем ошибок", — высказал мнение Гринберг в беседе с корреспондентом РИА Новости.
В частности, в качестве достижений Гринберг привел рост участковой скорости. "Здесь (по данному показателю — ред.) компания одно из ведущих мест в мире занимает. Последние годы ей удалось повысить скорость до 40 километров в час. Это выше, чем у железнодорожных компаний на евразийском пространстве и североамериканских железнодорожных компаний", — сказал Гринберг, напомнив, что инфраструктура РЖД используется одновременно для грузового и пассажирского движения.
Он отнес к успехам за десять лет рост зарплаты (с 12 тысяч рублей в среднем по компании в 2005 году до 41 тысячи рублей в 2014 году), грузооборота, обновление локомотивного парка, начало модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, старт проекта по созданию высокоскоростной железнодорожной магистрали, международные проекты РЖД.
При этом Гринберг напомнил, что протяженность железнодорожных путей РЖД составляет 85 тысяч километров. "Это очень мало. Здесь не удалось ничего сделать за десять лет. Это существенное упущение, но там есть много объективных факторов, например, бюджетные проблемы", — добавил он.