МОСКВА, 24 авг — РИА Новости. Опрошенные РИА Новости депутаты Госдумы считают, что вносить изменения в проект федерального бюджета на текущий год в связи с падением цен на нефть и ростом курсов иностранных валют не стоит, поскольку макроэкономическая ситуация будет находиться в разумных рамках показателей, заложенных в главной смете страны.
Мировые цены на нефть в понедельник демонстрируют резко отрицательную динамику, теряя более 2%; Brent впервые с 17 марта 2009 года пробил вниз психологическую отметку в 45 долларов за баррель на фоне опасений за экономику Китая.
В понедельник глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев заявил, что допускает лишь очень краткосрочное снижение цен на нефть ниже 40 долларов за баррель.
Поправки не нужны
Глава комитета Госдумы по экономической политике Анатолий Аксаков считает, что поправки в проект федерального бюджета на текущий год вносить в настоящее время не стоит.
"Я не думаю, что нужно какие-то изменения в бюджет вносить", — заключил Аксаков.
Депутат отметил, что, по его мнению, необходимо перераспределить средства некоторых статей главной сметы страны на этот год, а также и в проекте федерального бюджета на 2016 год вместо изменения основных показателей.
Аксаков считает, что менять валюту уже поздно. "Уже рубль перелетел равновесное значение, а, на мой взгляд, оно составляет 55-60 рублей за доллар. А угадать, как поведет себя валюта, могут только крупные специалисты. Советую людям не бежать в обменники, потому что они проиграют на конвертации, на том, что рубль укрепится, тем более если траты осуществляются в рублях", — сказал парламентарий.
Первый зампредседателя комитета ГД по бюджету Александр Тарнавский согласен с его коллегой Аксаковым. По его словам, около 40% доходов федерального бюджета — нефтегазовые доходы, продажа сырьевых товаров за рубеж. "Мы получаем доллары и потом их конвертируем в рубли. Так вот когда доллар дешевеет, то мы получаем существенно больше рублей. Но эта рублевая масса, конечно, обесценена", — добавил депутат.
"Если нефть дешевеет, мы получаем меньше долларов, но из-за удешевления рубля мы получаем больше рублей. Здесь надо смотреть этот баланс. С учетом того, что рубль серьезно дешевеет, по всему видимому, этот баланс пока будет соблюден", — также подчеркнул Тарнавский.
"С точки зрения формальной математики мы получим необходимое количество рублей (от курсовой разницы), но все это грустная математика, говорящая о том, что надо уходить от сырьевой модели экономики и надо строить совершенно другую модель экономики производящего, инновационного типа, чтобы наш бюджет не зависел от цены на сырьевые товары", — добавил Тарнавский.