МОСКВА, 24 авг — РИА Новости/Прайм. Часть импортеров алкоголя собирается поднять цены уже на следующей неделе на 15-25% из-за очередного падения рубля, пишет в понедельник газета "Коммерсант".
Виноторговая компания Simple с 1 сентября поднимет отпускные цены на свою продукцию в среднем на 15%, рассказал изданию ее президент Максим Каширин. Такое решение он объяснил новым витком девальвации рубля, прежде всего к евро: основной объем алкоголя компания закупает в Европе.
Действующие сейчас цены у Simple были посчитаны исходя из курса 60 рублей за евро, планирует переходить примерно на 70 рублей за евро, хотя курс уже выше, сказал Каширин. По его словам, компания уже начинает уведомлять клиентов о грядущем повышении, но пока только устно, поскольку процесс формирования новых цен еще не завершился.
Владелец крупного импортера вина "Моро" Дмитрий Сырых также сообщил, что его компания поднимет цены с сентября, но существеннее — на 20-25%. При этом в "Моро" ориентируются на курс 80-85 рублей за евро. В свою очередь, менеджер одного из крупных продуктовых ритейлеров подтвердил начало получения устных предупреждений от поставщиков о предстоящем повышении цен — до 15%, уточнил он.
Другие опрошенные газетой импортеры алкоголя пока не приняли решения о коррекции цен, но признают ее высокую вероятность. Так, в "Синергии" этот вопрос пока находится в стадии обсуждения, в виноторговом холдинге МБГ заявляют, что будут стараться держать цены до последнего, жертвуя маржой, в "Лудинге" не исключили, что перед началом высокого сезона продаж пересмотрят цены в сторону повышения.
Гендиректор "Глобус Гурмэ" Андрей Яковлев говорит, что сеть пока не получала соответствующих уведомлений от контрагентов, но ожидает их. В зависимости от того, поставляет импортер продукцию в сети напрямую или через дистрибьюторов, повышение отпускных цен на 15% может означать, что в рознице их рост составит 20-30%, подсчитал директор центра исследований рынков алкоголя ЦИФРРА Вадим Дробиз.