МОСКВА, 21 авг — РИА Новости. Эксперимент по изменению работы выделенной полосы для общественного транспорта на участке проспект Мира — Ярославское шоссе, который планируют запустить с 15 сентября, не принесет никакой пользы, более того, ущемит права автомобилистов и ударит по ним финансово, заявили эксперты, опрошенные РИА Новости.
Ранее Мосгорстранс сообщил, что выделенная полоса на участке проспект Мира — Ярославское шоссе с 15 сентября 2015 года будет функционировать и по субботам в рамках эксперимента, поскольку по субботам интенсивность движения не уступает будням дням. Вместе с этим проезд наземного городского транспорта по выделенной полосе в субботу серьезно затруднен: полосу занимают личные транспортные средства, а скорость автобусов и троллейбусов падает в 1,5 — 2 раза по сравнению с воскресными днями. При этом работа выделенных полос по другим направлениям останется неизменной.
Глава движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что хотя движение в субботу плотнее, чем в воскресенье, предпринятая городскими властями мера мало что даст, ведь "от того, что больше пробок на дорогах будет, никому лучше не станет".
"Приоритет общественного транспорта не должен обеспечиваться за счет ущемления интересов других автомобилистов", — сказал Похмелкин. По его мнению, логичнее было бы оставить возможность пользоваться выделенной полосой, тем более что людей достаточно долго приучали к этому.
Он предположил, что эксперимент предназначен скорее для того, чтобы собрать как можно больше штрафов с автовладельцев, также эксперт добавил, что не исключает возможность распространения подобной практики на все выделенные полосы.
Схожая точка зрения и у координатора общества "Синие ведерки" Петра Шкуматова, который убежден, что эксперименты проводят "не над выделенными полосами, а над кошельком граждан".
"Запрещают ездить по субботам, именно в тот день, когда граждане едут закупаться всякими продуктами в торговые центры", — сказал Шкуматов.
По его мнению, такая мера принята для привлечения денег в бюджет. Он, как и Похмелкин, не исключил, что в будущем городские власти могут полностью запретить движение по выделенным полосам.