Рейтинг@Mail.ru
Мэрия Барселоны проводит реформы в туристической сфере - РИА Новости, 20.08.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мэрия Барселоны проводит реформы в туристической сфере

Читать ria.ru в
Дзен
В последние годы сфера туризма в Барселоне значительно расширилась. Сейчас власти города начали реформы в туристической сфере, которые коснутся недвижимости, транспорта, распределения туристического налога.

МАДРИД, 20 авг — РИА Новости, Елена Шестернина. Власти Барселоны во главе с мэром Адой Колау начали широкомасштабные реформы в туристической сфере. Изменения коснутся недвижимости, транспорта, распределения туристического налога и ряда других областей, пояснили РИА Новости в мэрии.

"В сфере туризма Барселона обладает огромным экономическим активом, который сильно вырос за последние десять-пятнадцать лет. Только одна цифра: этим летом число иностранцев, посещающих Барселону, вырастет на 5%. Мы сталкиваемся с угрозой создать "туристический пузырь", например, в области недвижимости", — заявила представитель пресс-службы мэрии Мариона Сориа.

Туризм в Барселоне действительно растет в последнее время огромными темпами. Если в 1990 году город посетили 1,7 миллиона человек, а в 2000 году — 3,1 миллиона, то за прошлый год в Барселоне побывали 7,9 миллиона туристов, из них 199 тысяч — из России, такие данные привели РИА Новости в организации по развитию туризма в Барселоне Turisme de Barcelona.

По словам представителя барселонской мэрии, "для того, чтобы защитить туристическую сферу и сделать ее рациональной и организованной, новое муниципальное правительство собирается проанализировать все "за" и "против", выяснить, хотим ли мы расти, диверсифицироваться, лучше распределять прибыль от туризма". "Правда в том, что туризм приносит городу много, но правда и в том, что эта прибыль сконцентрирована в руках ограниченного числа лиц, а социальное расслоение в последние годы сильно возросло", — добавила представитель городских властей

Ада Колау свои предложения, которые появились еще во время предвыборной кампании (выборы мэра Барселоны прошли 24 мая), собирается обсуждать в муниципальном совете по туризму, где примут участие все организации, связанные с этой сферой, а также местные жители. "Этот совет будет изучать ситуацию и принимать решения, как с ней справиться", — пояснили в мэрии. Стратегический план туризма в городе Барселона рассчитан на 2016-2020 годы, однако часть инициатив уже начала реализовываться.

Недвижимость

Реформу туристической сферы мэрия начала с самой острой проблемы на сегодняшний день — недвижимости. Конкретно — с запрета на выдачу новых лицензий гостиничному бизнесу и проблемы незаконной сдачи туристам жилья в городе.

Приостановка выдачи новых лицензий коснулась пока 30 объектов, в том числе преобразования одного из символов города, башни Акбар, в отель.

Запрет будет действовать как минимум год и касается отелей, хостелов, пансионов, квартир и других помещений для сдачи в аренду туристам. Целью провозглашено "предоставление гарантий качества жизни горожанам и недопущение нарушения общественного порядка". "Конечная задача — получить полную картину помещений для сдачи туристам, что позволит оценить существующие предложения и влияние, которое оказывается на доступ к жилью, занятость общественного пространства, способы использования и управления", — заявили в мэрии.

Инициатива многим не понравилась. В частности, организация Manos Limpias ("Чистые руки") посчитала ее незаконной и подала на мэрию в суд, который, правда, проиграла.

"Политика мэра Барселоны относительно приостановки выдачи гостиничных лицензий — незаконная, мы подали в суд. Мы отстаиваем законность ввиду пассивности государственных министерств. И мы будем продолжать бороться за приостановку этого решения", — заявили РИА Новости в Manos Limpias. При этом сама организация признает, что проблема в области недвижимости в Барселоне существует. "Необходимо регулировать политику в области туристических апартаментов, которые сдаются не вполне законно", — считают в организации.

Представители каталонского правительства также подвергли критике действия Колау. Так, советник по вопросам предпринимательства автономного правительства Фелип Пуч назвал инициативу мэра "поспешной, ненужной и ошибочной". "Вместо того, чтобы искать решение проблемы совместно с Женералитатом (правительство Каталонии — ред.), Ада Колау выносит вердикты в одностороннем порядке", — сказал Пуч.

Тем временем на улицах города все чаще можно заметить надписи "Tourist go home", с которыми любят фотографироваться те, кого собственно пытаются отправить домой местные жители. Барселонцев раздражают, прежде всего, появление в городе огромного числа террас кафе и ресторанов, которые рассчитаны в основном на туристов, и рост цен на недвижимость. Последнюю проблему они связывают с незаконной сдачей квартир в аренду. Время от времени горожане устраивают акции протеста, требуя полного запрета на сдачу жилья в наем туристам. Митинги начались еще год назад, с начала этого лета прошли уже несколько акций, в которых приняли участие несколько сот человек.

Лидер организации Barceloneta diu Prou Луис Арменгол (Luis Armengol), заявляет, что в Старом городе "от 400 до 500 апартаментов, которые сдаются туристам" и рекомендует горожанам обращаться с жалобами в официальные органы. За минувший год было подано 167 таких жалоб, а с начала этого сезона — уже 387. "Не все годится для бизнеса. В первую очередь необходимо уважать местных жителей", — считает он.

У Ады Колау есть свой вариант решения проблемы незаконной сдачи квартир в аренду — передавать их мэрии под социальное жилье. "Муниципальное правительство предложило тем владельцам домов, которые сдают апартаменты туристам и при этом не имеют лицензии и на которых был наложен штраф, предоставить это жилье в счет социального жилья мэрии Барселоны. Таким образом, владельца могут освободить от уплаты штрафа. Пилотный проект уже начат в районе Старого города, поскольку именно там больше всего туристов и меньше всего социального жилья", — рассказали РИА Новости в мэрии. Эта мера уже сейчас может коснуться 330 владельцев жилья в Барселоне, на которых наложен штраф.

По данным президента Федерации ассоциаций жителей Барселоны (FAVB) Луиса Рабеля, возглавляющего в Барселоне список левой коалиции Catalunya Si que es Pot (Каталония да, это возможно), которая будет участвовать в выборах 27 сентября, считает, что "в Барселоне и окрестностях существуют около 20 тысяч апартаментов, которые нелегально сдаются туристам и владельцы которых не платят налогов". По его мнению, "проблема не только в неудобствах, которые испытывают местные жители", но и в росте цен на недвижимость.

"Речь не идет о том, чтобы ликвидировать туризм, а о том, чтобы сделать его более рациональным, необходимо урегулировать ситуацию с тем, чтобы горожане могли нормально сосуществовать рядом с туристами", — добавляет Рабель.

Решение мэра Барселоны о передаче туристических апартаментов под социальное жилье подверглось критике со стороны ряда политических партий. Так, по словам лидера фракции "Граждане" в мэрии Карины Мехиас (Carina Mejias), инициативы мэра в области туризма "основаны на шантаже и доносах", и "будут иметь негативные последствия для развития сектора". Представитель "Левых республиканцев Каталонии" в барселонском парламенте Жорди Коронас (Jordi Coronas) также раскритиковал мэра за эту инициативу, заявив, что "нельзя награждать за незаконную деятельность". По его мнению, нарушители должны платить штрафы в полном объеме, а за счет этих денег мэрия должна решать проблемы социального жилья.

Туристический налог

Недовольство правительства Каталонии вызвали планы барселонской мэрии в перераспределении доходов от туристического налога. Туризм приносит в городскую казну 12% ВВП, при этом лишь часть от туристического налога идет непосредственно в бюджет Барселоны — город получает 33% доходов от общей суммы. С 2012 по 2014 это в сумме составило 13,9 миллиона евро — то есть чуть меньше 5 миллионов в год. Ада Колау посчитала, что 100% доходов от этого налога должны идти в казну города, а не автономного сообщества и обратилась с запросом к правительству Каталонии (которое ответственно за распределение налога), однако получила отказ.

Каталонские власти считают, что именно Барселона собирает за счет налога на туризм больше всех остальных областей Каталонии, а значит, этот доход должен перераспределяться среди муниципалитетов. Не помогла решению вопроса и личная встреча Ады Колау и главы Каталонии Артура Маса. Советник по вопросам предпринимательства автономного правительства Фелип Пуч заявил, что вопрос туристического налога будет рассматриваться не раньше, чем после выборов в Каталонии 27 сентября. В ответ мэрия Барселоны заявила, что каталонское правительство "не хочет сотрудничать".

Согласно закону, принятому в декабре 2011 года, деньги, полученные от туристического налога, могут быть направлены только на четыре сферы: развитие туризма, содействие организованному, ответственному и качественному туризму, улучшение туристической продукции и предложений, развитие туристической инфраструктуры. Мэрия считает, что доходы необходимо направлять не только собственно на развитие туристического сектора, но и на "улучшение качества жизни жителей города".

Система транспорта

Власти Барселоны также собираются изменить систему передвижения по городу. Приоритетом должно стать использование общественного транспорта и сокращение частных машин. Они обратились к правительствам Каталонии и Испании с просьбой внести изменения в систему городского и междугороднего транспорта, которые могут "создать реальные безопасные и экологически чистые альтернативы".

Лайнеры

Решать экологические проблемы Ада Колау предлагает за счет введения ограничений на заход в порт круизных лайнеров. Еще в своей предвыборной программе она заявляла о необходимости установления лимита на число лайнеров, поскольку, "они не столь много приносят в казну". "40% пассажиров даже не сходят с трапа", — заверяла Колау, призывая "оценить, во сколько они обходятся". "Не хочу город, в который приезжают одни пижоны", — говорила мэр.

Сейчас представители команды Колау заверяют, что ограничение не обязательно будет означать сокращение количества лайнеров — не исключено, что просто установят лимит на нынешнем уровне. По прогнозам, в этом году 2,5 миллиона человек прибудут в город на лайнерах. Кроме того, власти Барселоны предлагают более четко согласовывать расписание заходов лайнеров в порт и договариваться с операторами по поводу туристических городских маршрутов для пассажиров.

Третья проблема для горожан

В туристическом секторе в Барселоне работают более 120 тысяч человек, доход от этой сферы составляет 9,1 миллиарда евро в год. Жители Барселоны называют туризм третьей наиболее важной темой, которая их волнует. Если в июле 2012 года лишь 1,3% барселонцев говорили, что обеспокоены вопросами туризма в городе, то по последним опросам таковых 5,3%.

Самой важной проблемой при этом для жителей Барселоны остается безработица (31,9% жителей каталонской столицы поставили ее на первое место), на втором — транспорт и пробки (5,5%). А вот проблема безопасности стала волновать горожан гораздо меньше — если в 2012 году на ней акцентировали внимание 15% опрошенных, то сейчас лишь 3,4%. При этом на будущее своего города барселонцы смотрят со сдержанным оптимизмом: почти 55% опрошенных считают, что Барселона будет развиваться и меняться к лучшему.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала