МОСКВА, 19 авг — РИА Новости/Прайм. Компании, входящие в Союз российских производителей пиво-безалкогольной продукции, с 1 июля 2016 года добровольно отказываются от производства пива и пивных напитков в ПЭТ-упаковке объемом более 1,5 литров, заявил на пресс-конференции председатель совета союза Андрей Губка.
Госдума летом 2014 года приняла в первом чтении законопроект о поэтапном отказе от розничной продажи алкогольной продукции, прежде всего — пива, в больших пластиковых бутылках. В соответствии с ним, в пластиковую упаковку размером не более 0,5 литра можно будет разливать только напитки с содержанием алкоголя менее 4%.
Второго чтения законопроекта пока не было. В апреле 2015 года правительство в своем отзыве на проект закона высказалось за то, чтобы ограничить разлив алкоголя в ПЭТ-таре объемом более 1,5 литра с июля 2016 года, а после поэтапно снижать разрешенную емкость до 0,5 литра.
"Это уже не первая наша инициатива по самоограничению, в конце 2013 года мы ограничили производство пива в ПЭТ-упаковке свыше 2,5 литра. Таким образом, мы идем навстречу пожеланиям государства и общественности, понимая что в России существует проблема алкоголизма", — сказал Губка, добавив, что надеется на то, "что государство и общественность нас услышит и прекратит дискуссию относительно дальнейших ограничений по упаковке".
Между тем, союз считает, что такие меры государства будут способствовать увеличению доли потребления крепкого алкоголя и переходу россиян на дешевый крепкий алкоголь, в частности, нелегальный. Также союз считает, что ПЭТ-упаковка является безопасной: она используется в производстве воды, безалкогольных напитков, молочных продуктов, лимонадов, пива и крепкого алкоголя во всем мире.
Объем производства пива в такой упаковке, по его словам, составляет примерно 24% от общего объема. "Мы ожидаем достаточно негативные последствия, по нашему мнению, не все пиво будет перераспределено из этих видов упаковки в другие. Скорее всего, рынок сократится", — отметил Губка.