МОСКВА, 17 авг — РИА Новости/Прайм. Железнодорожная отрасль при президенте РЖД Владимире Якунине получила частных операторов, но надо было либерализовать локомотивную тягу, считает гендиректор исследовательского агентства InfraNews, транспортный эксперт Алексей Безбородов.
Депутат ГД: роль Якунина в Совете Федерации будет весьма позитивной
17 августа 2015, 17:19
Ранее пресс-служба избиркома Калининградской области сообщила, что врио губернатора Николай Цуканов, который является кандидатом на должность главы региона, предложил Якунина в качестве кандидата на должность члена Совета Федерации. Председатель комитета Совфеда по регламенту Вадим Тюльпанов заявил РИА Новости, что в случае делегирования в верхнюю палату парламента сенатором от исполнительной власти Якунин должен будет в соответствии с законодательством покинуть пост главы РЖД.
"Акционирование сделано, рынок (железнодорожных — ред.) операторов свободен так или иначе, и в целом работает. Это жирные плюсы. Минусы — это то, что во многом это было медленно и порой печально, но не по его вине. На мой личный взгляд, локомотивную тягу надо было все-таки отпускать", — считает Безбородов.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"
17 августа 2015, 19:04
Якунин впервые был назначен главой РЖД в июне 2005 года, то есть занимает этот пост уже более 10 лет. СМИ со ссылкой на источники неоднократно писали о его скорой отставке. Сам Якунин предпочитал не комментировать слухи, говоря, что судьба его контракта зависит от правительства.
РЖД не комментируют информацию об уходе Якунина в сенаторы. Однако источники РИА Новости, знакомые с ситуацией, говорят, что решение было согласовано заранее.