МОСКВА, 17 авг — РИА Новости/Прайм. "Роснефть" направила жалобу в Минприроды на нарушение Роснедрами правил проведения конкурса по Восточно-Таймырскому участку, пишет в понедельник "Коммерсант" со ссылкой на письмо компании в министерство.
Помимо "Роснефти" за участок боролся ЛУКОЙЛ, который выиграл конкурс, предложив 1,9 миллиарда рублей. Но "Роснефть" считает, что ее предложения были лучшими, и просит аннулировать результаты конкурса, а также запретить Роснедрам оформлять, регистрировать и выдавать ЛУКОЙЛу лицензию, пишет издание.
Восточно-Таймырский участок недр расположен в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края близ устья Хатанги. Весной Роснедра решили разделить участок на две части — сухопутную и морскую. Это дало возможность ЛУКОЙЛу претендовать на сухопутную часть, так как по законодательству шельф могут осваивать только "Газпром" и "Роснефть". Срок лицензии на пользование недрами составит 27 лет.
Так, "Роснефть" предлагала добыть на участке 220,5 миллиона тонн нефти за 95 лет с коэффициентом извлечения 0,3 (у ЛУКОЙЛа — 71 год, 123,5 миллиона тонн и КИН 0,40), пишет газета. При этом доходы государства от проекта, по предложениям "Роснефти", должны были составить 3,963 триллиона рублей, ЛУКОЙЛа — 999 миллиарда. В то же время источник газеты, знакомый с предложениями компаний, рассказал, что "Роснефть" заложила в модель цену на нефть 75 долларов за баррель (выше, чем у ЛУКОЙЛа).
В "Роснефти" подтвердили изданию, что 12 августа компания направила письмо с жалобой в Минприроды, и отметили, что в соответствии с регламентом о проведении конкурсов и аукционов жалоба должна рассматриваться немедленно, но компания до сих пор не получила ответа из министерства. В Минприроды заявили, что "при проведении конкурса все процедуры были соблюдены". В ЛУКОЙЛе отказались от комментариев.
Спорный сухопутный блок фактически дает его владельцу выход на шельф, доступа на который сейчас добивается ЛУКОЙЛ, отмечает газета. "По сути, получив сухопутную часть Восточно-Таймырского участка, ЛУКОЙЛ застолбил себе место в расчете на получение и морской части. Если же двумя блоками будут владеть разные компании, это повлечет дополнительные проблемы и затраты для освоения шельфовой части, так как часть инфраструктуры должна стоять на суше", — заявил изданию источник на рынке.