Анастасия Мельникова, обозреватель МИА "Россия сегодня"
Одна из самых обсуждаемых в СМИ и соцсетях тем на этой неделе — отношение к инвалидам в России.
Видимо, нужно было, чтобы младшую сестру благотворителя и топ-модели Натальи Водяновой оскорбили и выгнали из нижегородского кафе, чтобы о проблемах инвалидов, наконец, активно заговорили.
На эту тему также высказались несколько депутатов Госдумы, включая Елену Мизулину. Глава комитета Госдумы РФ по делам семьи, женщин и детей считает, что случай в Нижнем Новгороде с сестрой Водяновой — не что иное, как типичный факт дискриминации по социальному признаку, когда о человеке судят по состоянию его здоровья, внешним и физическим данным. По её мнению, сотрудники кафе в Нижнем Новгороде, выгнавшие из заведения страдающую аутизмом Оксану Водянову, должны понести уголовное наказание и возместить моральный ущерб.
Напомню, во вторник между хозяином одного из нижегородских кафе и матерью модели произошел конфликт после того, как мужчина попросил удалиться из заведения сестру Водяновой Оксану, страдающую аутизмом. В результате в полицию от обеих сторон конфликта поступили заявления по фактам оскорбления. Позже следственные органы возбудили дело об унижении человеческого достоинства.
Также стало известно, что Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области готовит исковое заявление в защиту интересов потребителя (Оксаны), права которой были нарушены в кафе, откуда ее попросили уйти.
Вседозволенность — следствие безнаказанности, считает официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, комментируя инцидент в Нижнем Новгороде. Видимо, теперь хозяева кафе точно не уйдут от наказания.
Позже в беседе с журналистами Маркин высказал мнение, что хозяин кафе, движимый корыстью (якобы сам вид больной девушки мог отпугнуть клиентов), грубо нарушил закон.
"В данном случае речь идет именно о том, что собственник и его верные охранники, руководствуясь только личными корыстными мотивами, грубо нарушили закон, защищающий права человека", — сказал официальный представитель СК.
Сама же Наталья Водянова после неприятной истории с ее близкими заявила, что необходимо быть терпимее друг к другу и не нужно менять "одну нетолерантность на другую".
"Защищая людей с особенностями, мы не можем скатываться к нападению на их обидчиков и, тем более, к оскорблениям или призывам к сведению счетов", — написала Водянова на своей странице в Facebook.
Случай в Нижнем Новгороде с девушкой, страдающей аутизмом, вызвал волну публикаций и рассказов свидетелей и участников подобных жутких историй по всей стране. О многих из них можно прочитать в комментариях к постам Натальи Водяновой.
Эту ситуацию называют типичной и те, кто профессионально оказывает помощь инвалидам в России. "Это абсолютно возмутительная, дикая, но все еще, к сожалению, типичная ситуация для нашей страны, — заявили в пресс-службе Фонда содействия решению проблем аутизма "Выход". — Мы работаем для того, чтобы эта ситуация изменилась, но понадобятся еще годы и годы".
Споры вокруг уничтожения продуктов
Решение об утилизации санкционной продукции, задержанной на границе, а затем и видеокадры с изображением процесса уничтожения вызвали огромное количество споров в СМИ и соцсетях. Смотреть, как "утилизируют" еду, было как минимум неприятно — кадры, конечно, жуткие по воздействию.
Многим людям, особенно старшего поколения, тем, кто помнит, что такое голод, тем, кто научился беречь продукты, тем, кто вынужден считать каждую копейку в семейном бюджете, тем, кому действительно не хватает денег на достойную еду, это вряд ли понравилось.
При этом Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обжаловало 13 августа в Верховном суде указ президента "Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях безопасности Российской Федерации" и постановление правительства об утверждении правил уничтожения продукции, запрещенной к ввозу в страну. По мнению ОЗПП, исходя из доктрины продовольственной безопасности РФ, "реализация потребителям качественной и безопасной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия независимо от страны происхождения никак не может создавать риск или угрозу продовольственной безопасности России".
ОЗПП в своем сообщении также утверждает, что указом и постановлением нарушаются права неопределенного круга потребителей, установленные соглашением по специальным защитным мерам ВТО, и ссылается на статью 35 Конституции, согласно которой никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.
В этот же день, в четверг, Россельхознадзор отчитался об итогах недели утилизации продуктов.
По состоянию на 13 августа задержано свыше 509 тонн и уничтожено около 488 тонн подкарантинной продукции.
"Контрафакта стало настолько много, что иногда возникает ощущение, будто и запрета нет", — считает председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко.
Васильева нашлась и начала платить по долгам
Любимица криминальной и светской хроники Евгения Васильева снова в центре внимания прессы. Бывшая чиновница Минобороны начала возмещать ущерб по делу о хищениях: 82 миллиона рублей получил один из государственных проектных институтов. Васильева, кстати, может рассчитывать на условно-досрочное освобождение: выплата по искам потерпевших может стать важным основанием для принятия положительного решения по УДО.
Внимание СМИ к симпатичной нарушительнице закона увеличилось и после истории с её "исчезновением" из колонии. Евгению нигде не могли найти — ни журналисты, ни правозащитники, — зато якобы видели на улицах Москвы. Вскоре, правда, появилась информация о том, что общественники встретились с осужденной во владимирской колонии: она определена уборщицей в хозяйственный отряд и живет в комнате с пятью соседками.
Об этом 12 августа сообщил на своей странице в Facebook председатель комиссии Общественной палаты РФ по безопасности Антон Цветков, опубликовав также некие заявления, подписанные Васильевой.
"Как мы и предполагали, все с ней непросто: определили ее в хозотряд, это, конечно, мягко говоря, не швейный цех, где все остальные впахивают", — сообщил Цветков. — Определена подсобным рабочим, уборщицей в школу. Естественно, в школе сейчас [летом] никто не учится, что там убирать?"