МОСКВА, 14 авг — РИА Новости. Промежуточная аттестация в форме ЕГЭ с четвертого класса станет значительным стрессом для учеников младших классов, учителя должны учить детей мыслить и думать, а не "натаскивать" их на тесты, считает зампред комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Епифанова ("Справедливая Россия").
"Начальная школа — это место, где с детьми должны работать педагоги. Они должны воспитывать ребят, учить мыслить и думать, а не "натаскивать" на тесты. Четвертый класс — это всегда стресс. Дети расстаются со своими первыми учителями. А получается, им добавляют еще один куда более значительный стресс. И это несмотря на то, что мы имеем много трагических случаев из-за ЕГЭ в старших классах", — сказала Епифанова РИА Новости.
Депутат также обратила внимание на проблемы, которые существуют в вузах, куда приходят учиться сдавшие итоговую аттестацию в форме ЕГЭ выпускники школ.
"Испытания на первом курсе заканчиваются массовыми отчислениями. А все потому, что ребят учат запоминать информацию, а не мыслить, думать, соображать", — отметила Епифанова.
ЕГЭ служит в России одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз. Математика — один из двух обязательных предметов, которые необходимо сдать для получения аттестата об окончании школы. С 2015 года ЕГЭ по математике разделен на два уровня сложности: профильный для поступления в вуз и более простой — базовый для остальных выпускников, в том числе поступающих на специальности, где не нужно сдавать математику.