Рейс МН17 Амстердам-Куала-Лумпур потерпел крушение 17 июля 2014 года в Донецкой области Украины. На борту лайнера находились 298 человек, все они погибли. Киев обвинил в крушении ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. Россия призвала все страны, участвующие в расследовании, обнародовать данные о катастрофе. Однако в четверг Нидерланды отказались рассекречивать документы по крушению.
"Ответ Нидерландов не запрос СМИ об обнародовании всех материалов по случившейся трагедии подтверждает, что требование о трибунале носит преждевременный и политизированный характер", — заявил Клишас РИА Новости.
По мнению сенатора, информация, которую "хотят скрыть власти Нидерландов, видимо, не укладывается в официальную западную версию того, кто виновен в катастрофе".
"Все это подтверждает, что позиция Российской Федерации по данному вопросу взвешена и обоснована", — добавил Клишас.
Как считает вице-спикер Госдумы Николай Левичев ("Справедливая Россия"), Запад не желает обнародовать данные по крушению малайзийского Boeing, поскольку тогда станет слишком явной вина Украины и "их покровителей, совершивших переворот в Киеве и развязавших войну в Донбассе".
Левичев указал на то, что Россия призывает страны, обладающие данными о крушении самолета, обнародовать их. "Однако Запад не желает делать тайное явным, ибо тогда уж слишком явной станет вина, как Украины, так и их покровителей, совершивших переворот в Киеве, а потом развязавших войну в Донбассе", — сказал РИА Новости депутат.
По его мнению, Западу есть, что скрывать, иначе данные о крушении Boeing не стали бы засекречивать. "Вероятно, результаты расследования вовсе не такие радужные, какими их желают видеть в Европе и США, поэтому молчание в данном случае единственный шанс сохранить лицо", — полагает Левичев.
Он отметил, что с первых дней трагедии Запад обвинял и Россию, и ополченцев. "Прошел год, но вместо ответов мир получает сообщение о засекречивании расследования. Провалилась история с трибуналом, проваливается история с разбирательством происшествия. Сфабриковать фальшивку о вине России, которой поверит все мировое сообщество, видимо не получается", — добавил парламентарий.
Украина и Нидерланды 28 июля 2014 года заключили соглашение о международной миссии защиты расследования, цель ее работы — выяснение причин крушения малайзийского авиалайнера в Донецкой области. Данную миссию создали с целью содействия сбору останков и проведению расследования на месте авиакатастрофы самолета, произошедшей 17 июля прошлого года. Миссия состоит из экспертов и представителей полиции Нидерландов, Австралии и других стран, граждане которых находились в самолете Boeing 777.