Рейтинг@Mail.ru
Аналитики: учения НАТО и России говорят о подготовке к противостоянию - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Аналитики: учения НАТО и России говорят о подготовке к противостоянию

© AP Photo / Shakh AivazovУчения сил НАТО
Учения сил НАТО
Читать ria.ru в
Дзен
Эксперты European Leadership Network отмечают, что НАТО и Россия делают акцент на подготовке наиболее уязвимых пограничных зон.

ЛОНДОН, 12 авг — РИА Новости, Мария Табак. НАТО и Россия готовятся к противостоянию друг с другом, говорится в докладе, подготовленном британским центром European Leadership Network.

Конвой военной техники НАТО в Чехии
Обозреватель Salon: Вашингтон ведет "закулисную войну" против России
Эксперты центра — Иан Кернс, Лукаш Кулеса и Томас Фрер — подробно проанализировали то, как проходили недавние крупномасштабные учения России с участием 80 тысяч человек и НАТО с участием 15 тысяч в марте и июне 2015 года соответственно. Они составили интерактивные карты, иллюстрирующие сценарии и развертывание учений. Доклад носит красноречивое название "Готовимся к худшему: усиливают ли военные учения России и НАТО вероятность войны в Европе?".

Внеплановая проверка боеготовности прошла в ВС РФ с 16 по 21 марта — на этот раз основной акцент сделан на отработке действий в Арктике. В учениях были задействованы силы Северного флота, Западного военного округа и ВДВ — около 80 тысяч военнослужащих, тысячи единиц наземной боевой техники, десятки надводных кораблей, подлодок, самолетов и вертолетов.

С 8 по 19 июня на территории Польши, Литвы, Латвии и Эстонии прошли учения Североатлантического альянса Saber Strike-15, главной целью которых была отработка слаженности действий для ведения боев в рамках международных союзных операций. Маневры Saber Strike являются частью серии учений Североатлантического альянса в Восточной Европе под общим названием Allied Shield: BALTOPS, Saber Strike, Noble Jump и Trident Joust.

"Обе стороны явным образом тренируются с учетом возможностей противника и, по всей видимости, с планом военных действий в голове. Пусть официальные представители (России и НАТО) утверждают, что учения направлены на противостояние лишь с гипотетическими оппонентами, природа и масштаб операций говорят об обратном", — утверждают авторы доклада.

Аргументы

Военнослужащий российской армии зимой. Архивное фото
СМИ США боятся, что РФ захватит Северный полюс, десантируя снегоходы
Исследователи отмечают, что и Россия, и НАТО в ходе учений делают акцент на наиболее уязвимых, с их точек зрения, регионах: НАТО концентрируется на странах Балтии и Польше, а Россия — на Арктике, Севере, Калининграде, Крыме и своих границах со странами-членами НАТО Эстонией и Латвией.

Попытки следить за учениями друг друга, по мнению экспертов, проявляются в многочисленных "перехватах" и приближении воздушных и морских судов сторон к территориальному пространству друг друга.

"Учения сторон имеют сходные характеристики. Среди них — быстрая мобилизация и передисклокация сил на большие расстояния при сохранении боеготовности в районах передислокации, а также поддержка наземных сил воздушными и морскими во время общих учений для обеспечения превалирования в воздушном и морском пространстве", — отмечают авторы исследования.

В то же время между учениями есть и серьезные отличия, считают они.

"Есть заметная разница в масштабе учений России и НАТО и между их программами в целом. Хотя те российские учения, которые мы анализируем, в большой степени основываются на элитных подразделениях, таких как воздушно-десантные войска, имеющаяся у российских вооруженных сил возможность мобилизовать тысячи призывников неизбежно проявляется в учениях такого масштаба, которому небольшие и преимущественно профессиональные вооруженные силы НАТО не могут соответствовать", — подчеркивают эксперты European Leadership Network.

Рекомендации

По итогам анализа военных учений исследователи выступили с несколькими рекомендациями, адресованными НАТО и России.

"В первую очередь, жизненно важно усилить коммуникацию между Россией и НАТО в вопросе планирования учений. Во-вторых, обе стороны должны как можно больше использовать каналы ОБСЕ, равно как и существующий каталог мер укрепления доверия и безопасности, в том числе венский документ, направленный на обеспечение предсказуемости в военной сфере", — отмечают авторы исследования.

По их мнению, политики с обеих сторон должны проанализировать "плюсы" и "минусы" интенсификации проведения учений на границах.

"Если Россия или НАТО в какой-то момент захотят снизить напряженность и продемонстрировать сдержанность в том, что касается масштаба и сценариев учений, то это могло бы стать хорошим началом. Ну и наконец, необходимо как можно скорей начать концептуальную работу над новым договором, в котором бы оговаривались территориальные ограничения на развертывание определенных категорий вооружений, и который бы подкреплялся строгими проверками", — отмечают авторы исследования.

Вывод

По мнению авторов доклада, характер учений России и НАТО не означает скорой войны, однако негативно влияет на обстановку в Европе.

"Мы не предполагаем, что руководство той или иной стороны приняло решение начать войну или что военный конфликт между НАТО и Россией неизбежен, но изменившийся характер этих учений является фактом, и он играет свою роль в поддержании атмосферы страха и напряжения в Европе", — подчеркнул в преддверии публикации доклада один из его авторов и директор European Leadership Network доктор Иан Кернс.

НАТО: история создания и отношения с Россией

Организация Североатлантического договора – военно-политический союз европейских стран, США и Канады. В 1997 году был подписан основополагающий акт Россия-НАТО, где было отмечено, что Россия и НАТО не видят друг в друге противников. Однако в мае 2015 года в НАТО заявили об усилении альянса. Подробнее — в справке РИА Новости >>

Разрушители легенд
Разрушители легенд
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала