Рейтинг@Mail.ru
Вовк: проблему маловодья на Дону может решить гидроузел - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Вовк: проблему маловодья на Дону может решить гидроузел

Читать ria.ru в
Дзен
В Ростове-на-Дону ранее состоялось совещание по вопросам развития пассажирского водного транспорта в РФ. По словам Виктора Вовка, самым проблемным участком, поставившим исторический рекорд по минимуму глубины, является участок ниже Кочетовского гидроузла в районе станицы Багаевская Ростовской области.

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 11 авг — РИА Новости, Юлия Насулина. Строительство Багаевского гидроузла стоимостью 42 миллиарда рублей может решить проблему экстремального маловодья в нижнем течении реки Дон в районе Кочетовского гидроузла, сообщил замруководителя федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк.

Во вторник в Ростове-на-Дону состоялось совещание по вопросам развития пассажирского водного транспорта в РФ. По словам Вовка, самым проблемным участком, поставившим исторический рекорд по минимуму глубины, является участок ниже Кочетовского гидроузла в районе станицы Багаевская Ростовской области. Из-за маловодья глубина там составила 2,7 метра. В связи с чем был создан оперативный штаб, решающий вопросы минимизации потерь судоходных кампаний.

Гарантированные глубины в этом районе зависят от накопленного объема воды в Цимлянском водохранилище. Судоходный пропуск в этом районе — 340 кубометров в секунду, на сегодняшний день он составляет 200 кубометров, а в сентябре может снизиться до 150.

"Проблема с реализацией этого участка возможна путем строительства низконапорного гидроузла", — отметил Вовк. В 2011 году были проведены предпроектные работы, из которых следует, что строительство гидроузла позволит устранить лимитирующий участок. Стоимость проекта — около 42 миллиардов рублей.

"В настоящее время материалы подготовлены и Минтрансом направлены в правительство РФ, чтобы хотя бы начать проектирование по этому объекту", — сказал Вовк. Однако, по его словам, денег в ФЦП на проект нет, и финансирование может быть только за счет дополнительного источника.

На Волге, по его словам, потери по перевозкам в прошлом году также составили порядка 80% рейсов. Ситуация повторяется и в этом году. Для решения данной проблемы уже ведется проектирование гидроузла, построить который планируется до 2020 года.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала