КРАСНОГОРСК (Московская обл.), 11 авг — РИА Новости. Московская область может организовать авиационное сообщество на территории региона, чтобы радиообмен между пилотами происходил на отдельной частоте, заявил журналистам заместитель председателя правительства Подмосковья Петр Иванов, который во вторник встречался с представителями летных школ, вертодромов и аэродромов, представленных на территории Подмосковья.
Совещание было назначено в связи с произошедшей катастрофой над Истринским водохранилищем. В минувшие выходные в Московской области произошло столкновение гидросамолета Cessna и вертолета Robinson, они затонули в 500 метрах от берега в Истринском водохранилище. По данным СК РФ, число погибших составило девять человек, среди них двое несовершеннолетних. По данным Росавиации, самолет Cessna не имел сертификата летной годности, управлявший им летчик не получал свидетельства пилота гражданской авиации в Росавиации.
"Мы сможем организовать авиационное сообщество на территории Подмосковья для того, чтобы на отдельной частоте радиообмен происходил. Если бы радиообмен осуществлялся обоими пилотами, они бы по крайней мере знали бы о том, что они оба находятся в этот момент в этой точке, и этой трагедии возможно было бы избежать", — сказал Иванов. Он добавил, что по итогам совещания были подготовлены предложения, которые направят в Росавиацию через две недели. Часть мер, которые обсуждали на встрече, будут реализованы своими силами, отметил чиновник.
По словам Иванова, предложения касаются технической оснащенности судов и возможности установки на них соответствующих ответчиков, или так называемых транспондеров, которые позволят воздушным судам знать о нахождении друг друга в воздушном пространстве.
"В районе Истры, где интенсивность воздушного движения крайне высокая, порой более высокая, чем в классе С — необходимость в диспетчеризации однозначно существует. Несмотря на то, что несколько аэродромов и площадок находятся в непосредственной близости, нет единой частоты, на которой пилоты могли бы общаться вне диспетчерского регулирования, то есть между собой. Обязанность такого общения должна быть зафиксирована и в нормативных актах подтверждена", — отметил зампред.
Также предложения, подготовленные в ходе встречи, касаются подготовки пилотов и обеспечения не только знания нормативных документов, но и культуры эксплуатации воздушных судов. Иванов напомнил, что в последнее время количество таких судов в Подмосковье растет в "геометрической прогрессии", и подчеркнул, что вскоре они будут так же доступны, как автомобили. Однако, по словам Иванова, это не значит, что нужно запрещать эксплуатацию данных средств передвижения.