КАЛИНИНГРАД, 11 авг — РИА Новости. Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (ПСЗ, входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация") возобновил строительство второй тройки сторожевых кораблей проекта 11356, в которых украинские энергетические установки заменят российские, сообщила пресс-служба предприятия.
Графики строительства второй тройки кораблей этой серии будут скорректированы с учетом периода, когда работы на них были приостановлены. Решение о приостановке строительства было принято министерством обороны РФ весной этого года из-за прекращения поставок энергетических установок Украиной.
Сроки передачи заказчику второй тройки СКР проекта 11356 будут зависеть от выполнения обязательств НПО "Сатурн" (город Рыбинск), которое министерство промышленности и торговли РФ определило головным предприятием по изготовлению главных энергетических установок для кораблей этого проекта.
Энергетические установки для шести фрегатов проекта 11356, строящихся на "Янтаре", поставляло украинское предприятие "Зоря-Машпроект". Российская верфь получила двигатели только для первых трех кораблей этой серии — в связи с обострением российско-украинских отношений официальный Киев принял решение заморозить военно-техническое сотрудничество с РФ.
Предварительно начало поставок газотурбинных двигателей на ПСЗ запланировано на конец 2017 — начало 2018 годов. Изготовлением редукторов для отечественных газотурбинных агрегатов (ГТА) займётся санкт-петербургский завод "Звезда".
Сторожевые корабли проекта 11356 предназначены для боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок, отражения атак средств воздушного нападения — и самостоятельно, и в составе соединений. Они обладают универсальным ракетно-артиллерийским вооружением и современными радиотехническими средствами для противолодочной и противовоздушной обороны. Корабли этой серии имеют водоизмещение около 4 тысяч тонн, длину 125 метров, скорость 30 узлов и экипаж 180 человек.
ПСЗ "Янтарь" образован 8 июля 1945 года на базе кенигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения и судоремонте. На заводе построено 160 военных кораблей и более 500 гражданских судов. Контрольный пакет акций завода принадлежит государству в лице ОАО "ОСК".