МОСКВА, 10 авг — РИА Новости. Опрошенные РИА Новости эксперты считают, что вопрос о введении платных парковок во дворах закономерен с экономической точки зрения, но автомобилисты могут выступить против подобного решения.
Власти Москвы ведут политику постепенного расширения зоны платной парковки в городе, в частности, муниципальные депутаты предложили ввести плату за парковку в некоторых спальных районах. Вопрос о платном въезде в город активно обсуждали в прошлом году, однако, увидев недовольство жителей, власти отказались от данной инициативы.
Платные дворы — это справедливо
"Эта тема уже назрела, но вопрос платной парковки во дворах должны решать сами жители. Нужно такой механизм предложить, чтобы жители собирали деньги, и они шли в фонд дома, а не просто в бюджет города… Например, у вас есть сто машин на дом, а парковочных мест — 70, получается, кто первый заехал, тот и получил место, и 30 машин уже не помещается, хотя эти 30, скорее всего, самые экономически активные, они просто приезжают позже всех, потому что на работе. Это не очень справедливо. Человек, который ездит на машине раз в месяц, ставит ее во дворе, а тот, кто готов заплатить, получается должен ставить ее далеко", — пояснил руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский.
В свою очередь глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев отметил, что жители не будут против введения платных парковок на улицах, если им предоставят резидентные разрешения, то есть парковка будет платной только для нерезидентов. "Исключение составляют сами дворы, потому что пока жители могут сами решить, насколько они платные или нет, они могут приватизировать эту землю, если они этого не сделают, то тогда за них будут решать власти", — уточнил собеседник агентства.
Правовая природа платы не ясна
По мнению президента коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, введение платных парковок во дворах не обусловлено с точки зрения правовых норм.
При этом глава коллегии подчеркнул, что власти не решатся ввести платные парковки во дворах и платный въезд в город, чтобы избежать протестов. В настоящее время недовольство автомобилистов и так велико, считает он, "людям иногда не на что хлеб купить, не то, что платить за парковку или въезд".
В то же время Шумский заметил, что введение системы фиксации въезда в город не обязательно означает то, что его сделают платным. "Платный въезд не вводили и не говорили публично, что будут вводить. Прежде чем это обсуждать, нужно просчитать, а то, что считают, это нормальная практика… Просто просчитывали ситуацию, насколько это сложно, это и есть работа департамента транспорта, просчитывать риски", — пояснил собеседник агентства.