МОСКВА, 7 авг — РИА Новости. Частным перевозчикам, виновным в ДТП с летальным исходом, будут запрещать заниматься перевозками в Москве, при систематическом нарушении правил дорожного движения контракт также будет расторгаться, сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта в пятницу.
Новая модель управления коммерческими перевозчиками, которую внедряет департамент транспорта, значительно снизит количество ДТП с участием частных автобусов, отметили в ведомстве. К примеру, для решения проблемы "грубого вождения" на частных автобусах установят систему спутниковой навигации ГЛОНАСС: такой мониторинг повысит эффективность работы частной компании и поможет выявить некомпетентных и недисциплинированных водителей.
"Согласно условиям госконтракта, за выявленные нарушения правил дорожного движения к перевозчикам будут применяться штрафы, вплоть до сокращения вознаграждения перевозчика. При систематическом нарушении правил контракт с перевозчиком расторгается. А если он виновен в ДТП с летальным исходом, заниматься перевозками в Москве он больше не сможет. Вместо него на этот маршрут выйдет другой предприниматель", — говорится в сообщении.
В ведомстве также рассказали, что ежегодно около 20 человек погибают в авариях с участием маршрутных такси, больше 200 получают травмы разной степени тяжести, и число пострадавших только растет. С 22 по 27 июля этого года были проверены более 15,5 тысяч маршруток, к административной ответственности привлекли 10 тысяч водителей. Наиболее часто встречались нарушения правил перевозки пассажиров, из них 31% — перевозка пассажиров сверх количества. Также протоколы были составлены за управление автомобилем без документов, проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора.
Ранее заммэра, глава столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщал, что частным перевозчикам, у которых зафиксировано большое количество ДТП, могут запретить деятельность в Москве. Планировалось составить рейтинг перевозочных компаний и ходатайствовать в уполномоченные органы о приостановке деятельности тех, кто займет последние места.