МОСКВА, 6 авг — РИА Новости/Прайм. Минприроды РФ хочет разрешить сплошную вырубку леса в экологической зоне озера Байкал в рамках реконструкции и модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, уведомление о начале публичного обсуждения соответствующих поправок в закон "Об охране озера Байкал" размещен на официальном сайте правовой информации.
"Учитывая установленные законодательством об охране озера Байкал запреты и ограничения на осуществление отдельных видов деятельности в Центральной экологической зоне необходимо внесение изменений в статью 11 Федерального закона "Об охране озера Байкал" в части снятия ограничений с перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, в земли промышленности, транспорта, связи и проведения сплошных рубок", — говорится в обосновании министерства.
Без принятия таких поправок, считает министерство, модернизация указанных магистралей, которые частично проходят по территории Центральной экологической зоны Байкальской природной территории, не представляется возможной. По замыслу разработчиков, поправки в закон должны вступить в силу с 16 марта 2016 года.
Модернизация БАМа и Транссиба — один из крупнейших инфраструктурных проектов в современной истории РФ, оценивается в 562 миллиарда рублей. Из этой суммы 302 миллиарда берут на себя РЖД, а остальные 260 миллиардов потребуются от государства, в том числе 150 миллиардов — из средств ФНБ.
Представитель РЖД напомнил РИА Новости, что социально-экономическое развитие Дальневосточного и Восточно-Сибирского регионов определено правительством как одно из приоритетных направлений, в этой связи транспортной инфраструктуре в этих регионах уделяется особое внимание. В то же время правительством установлены запреты и ограничения на осуществление отдельных видов деятельности, в том числе строительство железнодорожных и автомобильных дорог, для сооружения которых требуются перевод лесных земель лесного фонда в нелесные земли и изъятие их из лесного фонда.
В соответствии с этими ограничениями в ходе реконструкции БАМа и Транссиба все объекты железнодорожного транспорта, электроснабжения и связи должны быть размещены в существующей полосе землеотвода, отметил собеседник агентства. "Однако для того, чтобы реализовать проект и обеспечить безопасность движения поездов необходимо осуществить строительство объектов инфраструктуры вне полосы отвода для устройства улавливающих тупиков и защитных сооружений на лавино- и селеопасных участках", — пояснили в РЖД.