КАЛИНИНГРАД, 5 авг — РИА Новости. Учебный корабль Балтийского флота "Смольный", на борту которого в дальнем морском походе проходят морскую практику более 300 курсантов военно-морских учебных заведений Минобороны РФ и гражданских вузов, завершил деловой заход в порт Малабо (Республика Экваториальная Гвинея) и взял курс к берегам Испании, сообщила пресс-служба Западного военного округа по Балтфлоту.
Корабль вышел из Кронштадта 3 июля. Маршрут его пути проходит через Балтийское и Северное моря, пролив Ла-Манш и Атлантический океан, Средиземное и Черное моря, где корабль совершит деловой заход в порт Севастополь. "Смольный" также посетит с деловыми заходами порты иностранных государств.
"В гвинейском порту экипаж учебного корабля находился с 3 августа. За это время "Смольный" пополнил запасы воды и продовольствия, курсанты и экипаж корабля отдохнули на берегу от дальнего морского похода и провели технический осмотр учебного корабля. В настоящее время учебный корабль Балтийского флота "Смольный" вышел море и взял курс в порт Лас-Пальмас (Испания)", — говорится в сообщении.
Деловой заход "Смольного" в порт Малабо — второй по счету заход российского боевого корабля в Экваториальную Гвинею после подписания межправительственного соглашения об упрощенном порядке захода военных кораблей РФ в порты Республики Экваториальная Гвинея. Первым Малабо посетил отряд боевых кораблей Черноморского флота.
Для экипажа "Смольного" посещение Малабо — уже третий заход в порт иностранного государства в нынешнем дальнем путешествии. До этого корабль побывал с деловыми заходами в испанском порту Лас-Пальмас и в порту Луанда (Республика Ангола). Особенностью похода учебного корабля также является то, что в прежних дальних походах корабль никогда не пересекал экватор.
Учебный корабль "Смольный" был построен в Польше в 1976 году, с 2010 по 2013 год проходил капитальный ремонт на заводе "Флотский арсенал" в Болгарии, где судоремонтники под контролем российского экипажа произвели капитальный ремонт главного двигателя и вспомогательного корабельного оборудования, частично заменили корпус и обшивку корабля. Корабль был переоснащен современными навигационными и учебными комплексами российского производства.