МОСКВА, 5 авг — РИА Новости/Прайм. Сургутская компания "Сибирский гостинец", занимающаяся продажей фасованных ягод, грибов и орехов, заинтересована в выходе на рынки Ближнего Востока и Европы, в частности — Германии, рассказал РИА Новости гендиректор компании Дмитрий Ходас.
"Мы сейчас ведем переговоры с европейскими игроками. В той же Германии — 10% русскоязычного населения. Они прекрасно помнят русскую кухню. Мы нацелены на достаточно кропотливую, большую работу, в том числе — экспансию в Европу и на Ближний Восток", — сказал Ходас.
На рынки Азии "Сибирский гостинец" выходить пока не планирует. "В Азии тяжело конкурировать с Китаем. У них много своих сублимированных продуктов, и там нет такой культуры потребления", — пояснил собеседник агентства.
В среду акции сургутской компании начали торговаться на Московской бирже. Ходас рассказал, что привлеченные средства планируется направить на увеличение оборотных средств. Допэмиссия акций, по его словам, пока не планируется. "Возможно, мы озадачимся биржевой программой облигаций, это связано с тем, что нам требуется некое финансирование для ввода мощностей в эксплуатацию", — добавил он.
Говоря о целях по финансовым показателям, гендиректор компании сообщил, что "Сибирский гостинец" надеется обеспечить доходность по EBITDA на уровне 17-18%. "Это показатель средний по отрасли, но его важно удержать, потому что покупатель стал экономить, доля среднего сегмента начала снижаться, и мы это чувствуем", — отметил Ходас.
Компания "Сибирский гостинец" была основана в 2012 году, в январе 2015 года она была перерегистрирована как публичное акционерное общество. Основатели компании — Дмитрий Ходас и Эмин Хыдыров. "Сибирский гостинец" занимается сбором, переработкой и торговлей ягод, орехов и грибов. Компания реализует продукцию более чем в 20 городах России в сетях магазинов "Азбука Вкуса", "Бахетле", Spar и других.