МОСКВА, 4 авг — РИА Новости. Девальвация национальной валюты негативно отражается на продажах российских туристических фирм, так как нестабильность рубля рождает у туристов чувство неопределенности, считают эксперты туристического бизнеса, опрошенные Российским союзом туриндустрии (РСТ).
"Курс евро впервые с марта 2015 года в понедельник превысил отметку в 69 рублей при открытии торгов Московской биржи. Американская валюта поднималась выше отметки в 62,8 рубля. Девальвация рубля не могла не отразиться на продажах турфирм", — отмечается в сообщении РСТ.
По словам директора компании "Квинта тур" Ирины Сергановой, дело не только в возросшей стоимости иностранной валюты, но прежде всего, в постоянных скачках, которые рождают у туристов чувство неопределенности и неуверенности. Эксперт сообщила, что появившийся у туристов интерес к новогодним турам затормозился. "Люди испугались бронировать поездки с такой глубиной, решили посмотреть, как будет развиваться ситуация", — отметила Серганова.
Вице-президент компании "Пакс" Максим Лобанов считает, что на спрос в этом сезоне оказывает давление целый ряд серьезных факторов, и валютный курс среди них – далеко не самый важный. "Причем, если еще полгода назад можно было говорить о предпочтительном выборе "долларового" направления, то сейчас доллар и евро практически уравнялись, и мало кто из туристов рассматривает эти направления с точки зрения минимизации трат. Скорее, люди будут выбирать между визовым и безвизовым направлением", — уверен он.
Директор круизного департамента компании "Болеро" Маргарита Атасунц полагает, что настоящей реакции на последние скачки валют стоит ждать на следующей неделе. "Сейчас бронируют и оплачивают туры те, кто принял решение о зарубежном отдыхе до этих событий. Мы в компании торможения не чувствуем. Но не исключено, что столкнемся с отложенным спадом через какое-то время", — прокомментировала она ситуацию.
"Сейчас прогнозировать что-то трудно, считают туроператоры. Главное, что сейчас нужно рынку – стабильность. Для туриста важно, сколько будет стоить рубль, но еще важнее – определенность. Сейчас ее нет, а значит, туристы могут резко менять свои планы", — говорится в сообщении РСТ.