При этом мнения собеседников агентства касательно возможного объединения ВВС и войск Воздушно-космической обороны кардинально расходятся.
В соответствии с указом президента РФ с 1 августа к выполнению поставленных задач приступил новый вид Вооруженных сил — Воздушно-космические силы (ВКС), сформированные путем соединения Военно-воздушных сил и войск Воздушно-космической обороны. Главнокомандующим нового вида ВС РФ стал генерал-полковник Виктор Бондарев. Командовавший войсками ВКО генерал-лейтенат Александр Головко стал заместителем главкома.
"Кандидатура Виктора Бондарева, я считаю, одна из самых удачных, которая могла только быть, это опытный военачальник, практический летчик, человек с большим интеллектуальным и военно-политическим кругозором и, пожалуй, самая удачная кандидатура из всех, которая могла быть представлена для назначения именно на эту должность", — отметил член общественного совета при Минобороны РФ, главный редактор журнала "Национальна оборона" Игорь Коротченко.
Его поддерживает президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков: "Это вполне авторитетный и компетентный главком, я думаю, что обязанности, которые на него возложат, он сможет исполнять достойно", — отметил он.
Интеграция сил прикрытия в стране
Как пояснил Коротченко, основная задача нового вида войск — реализация в полном объеме концепции построения системы Воздушно-космической обороны страны и интеграция всех имеющихся возможностей для надежного прикрытия ее территории.
"Это позволяет говорить о том, что Америка не сможет на практике реализовать в перспективе свою концепцию "молниеносного глобального удара", так как создается надежная система предупреждения и нейтрализация тех угроз, которые несут в себе перспективные военные и военно-технические программы США", — подчеркнул он.
Помимо военной составляющей в интересах Воздушно-космической обороны страны работает и оборонно-техническая в лице Концерна ВКО "Алмаз-Антей", создающего огневые и информационные средства для надежного решения вопросов обороны, которые станут материальной основой для деятельности нового вида Вооруженных сил.
В частности, скорейшее завершение Концерном разработки и испытаний зенитно-ракетной системы С-500 позволит решать задачи уничтожения целей не только в атмосфере, но и в ближнем космосе и осуществлять прямой кинетический перехват боеголовок, в том числе и межконтинентальных баллистических ракет.
В свою очередь доктор военных наук Константин Сивков отмечает нецелесообразность единого управления космической и воздушной деятельностью из-за специфики их работы и технического обеспечения.
"Объединение Военно-воздушных сил и войск ВКО в единое целое с точки зрения организации управления не является целесообразным. Безусловно, космические силы предоставляют разведывательную информацию для флота, Сухопутных войск и Военно-воздушных сил, но они не принимают непосредственного участия в боевых действиях — у них совершенно другая специфика. С таким же успехом можно было бы объединить космические войска с Военно-морским флотом", — сказал он.
По его словам, логичнее было бы под единым циклом управления объединить Военно-космические силы с системой противоракетной обороны, поскольку в обоих случаях решаются задачи борьбы с объектами, идущими через космическую сферу — баллистическими ракетами.