ГРОЗНЫЙ, 30 июл — РИА Новости. Глава Чечни Рамзан Кадыров, которого, по его личному признанию, боевики террористической группировки "Исламское государство" (ИГ) считают врагом "номер один", мечтает воевать против исламистов и уверен, что только президент России Владимир Путин сможет своим статусом, возможностями и авторитетом урегулировать ситуацию и добиться мира на Ближнем Востоке.
Террористическая группировка "Исламское государство" является на сегодняшний день одной из главных угроз мировой безопасности. За три года террористам удалось захватить значительные территории Ирака и Сирии, они пытаются распространить свое влияние в странах Северной Африки, в частности в Ливии. По разным оценкам, контролируемая ИГ территория достигает до 90 тысяч квадратных километров — террористы объявили о создании так называемого "Халифата" с собственными законами и органами власти. Данные о численности экстремистской организации варьируются — от 50 до 200 тысяч боевиков.
Единого фронта борьбы с ИГ нет: с группировкой борются правительственные войска Сирии и Ирака, международная коалиция во главе с США (пока ограничивается ударами с воздуха), а также курды и ливанские и иракские шиитские ополченцы. В результате боевых действий сотни тысяч мирных жителей погибли и несколько миллионов стали беженцами.
"Я для них враг номер один"
"С удовольствием, это моя мечта. Быть воином — это быть самым добрым человеком в мире. Действительно, смысл жизни — быть полезным и пожертвовать собой, своей жизнью ради Всевышнего и ради народа. Это счастье", — сказал Кадыров, отвечая на вопрос, поехал бы он воевать с ИГ, если бы Россия приняла участие в военной коалиции против группировки.
"Я для них враг номер один, они готовят людей (мы получаем информацию), чтобы убить Кадырова. Если бы они могли, они бы это раньше сделали", — заявил глава Чечни.
"Шайтанское государство"
"Нет, исламского государства и близко нет там. Это шайтанское государство", — утверждает Кадыров. Ранее он заявлял, что ИГ переводится как "Иблисское (дьявольское — ред.) государство".
"Я официально заявляю — не просто от себя заявляю, я со всеми учеными, великими учеными исламского мира имел беседу: у них (ИГ) с исламом и суннами пророка ничего общего нет. Поэтому они шайтаны", — сказал глава Чечни.
Насколько серьезна угроза ИГ для России
"Абсолютно они не будут делать ничего на юге наших границ, они будут делать это в глубине… Они могут делать то, что у них получится на свободных территориях", — анализирует Кадыров.
Он также видит опасность, исходящую от этой группировки, и для Чечни.
"Потому что чеченский народ определился. Могут (думать иначе — ред.) один, два, три человека. А в общем, народ знает, какое зло они (ИГ — ред.) несут. В общем, для государства нашего есть опасность", — сказал Кадыров.
Что делать?
Отвечая на вопрос, считает ли он, что в борьбе с ИГ главное — не военная операция, а просвещение молодежи, Кадыров сказал: "Да. Они якобы преподносят, что это из Корана. Мусульмане допускают ошибки — и я, и все, — и они на этих чувствах играют в каждом регионе: "Вот видите — они плохие, а мы хорошие".
"Все думают, что ваххабизм, терроризм — это на Кавказе. Не смотрят другие регионы, даже Москву. Духовные управления (мусульман) — не в обиду им — работают плохо над этим… Они (террористы) нередко вербуют людей в мечетях, в соцсетях. И, в общем, есть опасность. Это опасная структура, поддерживаемая Европой и Западом. Просто так создать такую мощную группировку невозможно. Я все прошел, я это все знаю", — говорит глава Чечни.
По его мнению, помочь организовать контрпропаганду могут исламские деятели из Чечни и Дагестана.
"Первое, с кого они могут брать пример и кого они могут приглашать как специалистов, — это мы, чеченцы. Потому что мы все это пережили. После нас — Дагестан. Им тоже досталось. Наши кавказские регионы — не те, которые сидят в муфтиятах, — у нас есть другие, более подготовленные специалисты, ученые на исламском направлении, которые знают глубоко опасность этого, знают, что про них в Коране сказано, в хадисах пророка сказано. С ними мы должны объединиться, проводить конференции, молодежные встречи, диалоги. Надо очень много работать, чтобы это зло остановить", — считает Кадыров.
"У них (в ИГ) СМИ очень развиты, очень в соцсетях мощно работают, у них самые лучшие специалисты в мире, по-моему. Видели, как в голливудских фильмах снимают, невольно заставляют быть актерами всего этого, каждый себя представляет в роли какого-то актера, поэтому туда тянет. Больше берут на этом молодежь", — говорит глава Чечни.
Миссия России
"Ничего не делается для того, чтобы разрулить ситуацию. И они никогда не смогут этого добиться. Единственный человек, который может урегулировать ситуацию и стать гарантом, — это президент Путин", — считает глава Чечни.
Он признался, что с Путиным на эту тему не говорил, поскольку, по его словам, у него нет таких полномочий, он "не министр иностранных дел и не руководитель Совбеза, чтобы об этом говорить".
"Исходя из ситуации, которая есть, Иран, Саудовская Аравия, Сирия, ОАЭ могут сегодня повлиять на ситуацию. И то, если они отстанут от той политики, которую проводят Запад и Европа. Единственный, кто может стать нейтральным со статусом, силой, возможностями и авторитетом, — это Россия в лице президента страны Путина. Если он это сделает, то можно добиться мира и все это уладить", — уверен Кадыров.
Он признал, что "это огромный труд, большая ответственность, нагрузка на президента будет".
"А так, в сегодняшней ситуации никто не хочет этим заниматься. Если и Саудовская Аравия, и Эмираты, и Сирия примут такое решение и обратятся, или Россия обратится, то можно сделать что-то там. А так — это катастрофа для всех и в том числе для России", — заключил глава Чечни.