МОСКВА, 28 июл — РИА Новости/Прайм. Объем "плохих" долгов по автомобильным кредитам (просрочка более 90 дней) за первое полугодие 2015 года увеличился на 15% и достиг 60 миллиардов рублей, свидетельствуют имеющиеся в распоряжении РИА Новости данные коллекторского агентства "Национальная служба взыскания" (НСВ).
За последние 12 месяцев этот показатель увеличился на 25,5% или на 12 миллиардов рублей. Кредиторы за первое полугодие передали на аутсорсинг коллекторским агентствам плохие долги на 5,9 миллиарда рублей, что на 24% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Речь идет о первичном размещении — то есть о долгах, передаваемых коллекторам впервые.
При этом, по оценкам НСВ, рынок автокредитования за год сжался на 10,6% до 1,252 триллиона рублей. За первое полугодие 2015 года падение рынка автокредитования составило 7,2%, но во втором квартале оно остановилось — объем рынка за этот квартал не изменился, то есть банки выдавали новые кредиты, которые уравновесили закрываемые ссуды. Частично это произошло благодаря старту госпрограммы субсидирования ставок по автокредитам.
"Конечно, пока рано говорить о полном восстановлении рынка, однако дальнейшее снижение ключевой ставки и программа льготного автокредитования способны дать рынку пусть небольшой, но рост по итогам года. При этом значительная часть населения по-прежнему испытывает социальную неуверенность, и автокредит не является для них насущной необходимостью", — сообщил в сопроводительном комментарии управляющий директор НСВ Антон Дианов.
Также НСВ составила типичный портрет должника. В структуре передач задолженности в январе-июне 2015 года доля должников-мужчин составила 64%, женщин — 36%. Преобладание должников-мужчин характерно именно для автокредитов, у прочих кредитных продуктов мужчин и женщин в числе должников примерно равно.
Среди мужчин 69% должников приходится на тех, кому более 36 лет. На долю женщин в возрасте старше 36 лет приходится 63% задолженности. Таким образом, мужчины склонны попадать в просрочку в более позднем, нежели женщины, возрасте.