КАЗАНЬ, 27 июл — РИА Новости, Ирина Дурницына. Министерство информатизации и связи Татарстана прогнозирует рост числа оказываемых населению республики электронных услуг в 2015 году на 22,3% — до 40 миллионов, сообщает министерство.
Портал госуслуг Татарстана uslugi.tatarstan.ru был запущен в 2009 году. Количество оказываемых населению электронных услуг возросло с 700 тысяч в 2010 году до 32,7 миллиона в 2014 году.
"Ожидается, что в 2015 году татарстанцам будет оказано 40 миллионов электронных услуг", — говорится в сообщении по итогам встречи министра информатизации и связи республики Романа Шайхутдинова с руководителями ведущих СМИ Татарстана.
Министр отметил, что в настоящее время в электронный вид переведены 222 услуги, которые доступны на портале госуслуг (на начало года — 201 услуга). Личные кабинеты на сегодняшний день завели 1,3 миллиона жителей республики. По словам Шайхутдинова, в первом полугодии 2015 года количество оказываемых электронных услуг возросло на 76% по отношению к аналогичному показателю 2014 года, а сумма оплат через портал — на 88%.
Шайхутдинов сообщил, что в текущем году предстоит оптимизировать услугу регистрации брака с целью сокращения посещений ЗАГСа до одного раза — непосредственно на церемонию бракосочетания, перейти на "облачные" сервисы в ЖКХ и интегрировать личные кабинеты на портале госуслуг с единой системой идентификации и аутентификации.
В настоящее время ведется работа по запуску новой версии портала госуслуг республики, в которой будут собраны десять наиболее популярных электронных услуг, а интерфейс будет одинаков для web и для мобильного приложения и максимально прост.
Инфраструктура предоставления электронных услуг в Татарстане включает портал государственных и муниципальных услуг с личными кабинетами жителей, мобильное приложение "Услуги РТ", более 300 инфоматов и контакт-центр госуслуг.