ЧЕЛЯБИНСК, 23 июл — РИА Новости/Прайм. Губернатор Челябинской области Борис Дубровский предложил продлить планируемую к строительству ВСМ Москва-Екатеринбург до Челябинска, область готова софинансировать проектирование.
"Создание ВСМ Москва-Казань и ее продление до Екатеринбурга, Челябинска…. Мы готовы пойти на то, чтобы софинансировать создание проекта высокоскоростной дороги Екатеринбург-Челябинск", — сообщил Дубровский в четверг в ходе Уральского межрегионального координационного совета.
При этом Дубровский отметил, что области потребуются партнеры. "Видел бы в партнерах, конечно, Свердловскую область и РЖД", — добавил он. По словам Дубровского, реализовываться строительство самой ВСМ от Екатеринбурга до Челябинска должно через частно-государственное партнерство. "Это масштабная идея, но точно это не "Нью-Васюки", — сказал губернатор.
Президент РЖД Владимир Якунин сообщил в свою очередь, что в итоговый протокол заседания предлагает занести пункт о рассмотрении перспективности и целесообразности проведения предварительных разработок по продлению ВСМ через Челябинск до казахской границы и для этой цели создать рабочую группу или проектный офис.
Сейчас в России нет высокоскоростных железнодорожных магистралей. Пилотным проектом станет дорога Москва-Казань. Стоимость проекта составит 1,068 триллиона рублей. Дорога протяженностью 770 километров сократит время в пути между конечными пунктами до 3,5 часа с нынешних 11,5.
Консорциум, в который входят "Мосгипротранс", "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group (Китайская инженерная железнодорожная корпорация "Эр Юань") стал победителем конкурса по проведению инженерных изысканий и разработку проектной документации для строительства этой дороги. Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, предназначенная для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час.