МОСКВА, 23 июл — РИА Новости/Прайм. Российские продуктовые ритейлеры сообщают о сезонном снижении цен на товары, при этом некоторые сети констатируют более серьезное удешевление, чем подсчитал Росстат. РИА Новости спросило ритейлеров о политике их ценообразования.
Накануне Минпромторг сообщил, что с апреля месяца текущего года отмечено рекордное удешевление овощей и фруктов. В том числе, снижение цен наблюдается на огурцы (58,7%), томаты (41,3%), перец (24,2%), капуста (15%). Цены снижаются не только на сезонные фрукты и овощи: бананы стали дешевле на 19,9%, виноград — 7,8%, сыр — 7,6%, апельсины — 7%, яйца — 20%, рыба — 3,8%.
По данным Росстата, в июне впервые с августа 2014 года зафиксирована продовольственная дефляция в РФ, которая в месячном выражении составила 0,4% против инфляции в 0,1% в мае; в годовом выражении рост цен на продукты замедлился до 18,8% с 20,2%. По данным Росстата, в июне отмечалось снижение цен на большинство наблюдаемых видов продовольственных товаров.
Больше, чем подсчитано
X5 Retail Group заявляет, что цены в ее сетях "Пятерочка" и "Карусель" на некоторые сезонные продукты снижены больше, чем подсчитали в Росстате.
"Сравнение средних розничных цен первой недели апреля к первой неделе июля в торговых сетях "Карусель" и "Пятерочка" X5 Retail Group показало, что снижение цен на полках сетевых магазинов превышает показатели, приведенные Росстатом", — сообщили РИА Новости в пресс-службе компании.
"В первую очередь дешевле стали сезонные продукты: свежий перец стал доступнее на 32%, кабачки, баклажаны, тыква — на 65%, свежие томаты — на 60%, капуста — на 50%, сезонные яблоки — на 15%, огурцы — на 63%, косточковые фрукты — на 46%", — сообщили в компании. В то же время снижены цены и в категориях, не зависящих от сезона. Так, гречка стала дешевле на 14%, рис — на 12%, сахар — на 6%, мука пшеничная — на 3%, сыры — на 15%, рыба — на 10%, куриное яйцо — на 27%, бананы подешевели на 20%.
"Причиной такой тенденции стало изменение политики ценообразования на ряд товаров, планомерная и комплексная работа с поставщиками — увеличение объемов закупки, ротация поставщиков и товаров в ассортименте с сохранением привычного для покупателей уровня качества, переключение на поставки от российских производителей", — уточнили в пресс-службе Х5.
Стабильная ситуация
Сеть гипермаркетов "Лента" заявила о стабилизации ситуации с ценами, в последние месяцы компания не получает от поставщиков уведомлений о повышении цен.
"В июне 2015 года цены на полках магазинов сети "Лента" снизились почти на 2% по сравнению с маем 2015 года", — сообщили в компании, добавив, что на фоне укрепления рубля ритейлер ведет активные переговоры о понижении отпускных цен по широкому ассортименту товаров.
Компания напомнила, что в магазинах сети действует программа "социальная карта", которая предоставляет дополнительные скидки для социально уязвимых категорий граждан до 13% на 90 товаров.
Все в половину
Сеть "Дикси" также снизила цены на некоторые продукты.
"По данным на 15 июля в магазинах "Дикси" снижение цен по сравнению с апрелем заметнее представленных средних данных, так, огурцы, перец грунтовой, капуста белокочанная, томаты потеряли в цене более 50%, бананы — 28%, крупа гречневая — 5%, мука пшеничная —16%, цыпленок тушка охлажденный — 7%", — рассказала директор по внешним связям Екатерина Куманина.
Она уточнила, что ценовая динамика в течение года в первую очередь зависит от сезонности.
"Летом мы имеем возможность расширить представленность российских производителей, в том числе локальных, в категории "овощи и фрукты", что существенно сокращает затраты на логистику, что и отражается на цене на полке. Что касается импортных товаров, то на их цены оказывает влияние укрепление российской валюты по сравнению с началом года", — сказала представитель сети.