Рейтинг@Mail.ru
Новый облик Москвы: как власти перерывают улицы на благо горожан - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новый облик Москвы: как власти перерывают улицы на благо горожан

Читать ria.ru в
В Москве начались масштабные работы в рамках программы благоустройства улиц и общественных зон "Моя улица". Она затронет не только исторический центр города, но и спальные районы на окраинах. Программа преследует цель создать благоприятную среду для пешеходов, велосипедистов и автовладельцев.

МОСКВА, 22 июл — РИА Новости, Ходова. Летом в центре Москвы начались масштабные работы по благоустройству улиц: тротуары перерыты, движение автомобилей затруднено. Столичные власти уверяют, что все неудобства временны, а ремонт ведется на благо москвичей.

Фрунзенская набережная. Архивное фото
Власти Москвы благоустроят Фрунзенскую набережную и Хамовнический вал
Эксперты, опрошенные РИА Новости, согласны, что идея сама по себе хороша, но ее воплощение в жизнь происходит не самым лучшим образом.

Программа благоустройства улиц и общественных пространств "Моя улица" разрабатывается в рамках государственной программы города Москвы "Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012 — 2018 годы". Она затронет не только исторический центр, но и спальные районы на окраинах города. Основная цель программы — создание благоприятной среды для пешеходов, велосипедистов и автовладельцев.

За ремонт голосовали москвичи

"Эта идея появилась в прошлом году. Мэр города Сергей Семенович (Собянин), общаясь с москвичами, услышал от них предложение о том, что в городе достаточно большой объем выполнен по устройству дворовых территорий, и москвичи стали выказывать новые предложения о благоустройстве улиц. И тогда Собянин внес предложение посоветоваться с москвичами, а что бы они хотели видеть на этих улицах, и мы организовали голосование", — пояснил РИА Новости заммэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

Женщина с собакой в сквере Новодевичьего монастыря в Москве
Москвичи выбрали элементы благоустройства пяти центральных улиц
В 2014 году мэрия устроила голосование на электронном сервисе "Активный гражданин", в котором приняли участие около 400 тысяч человек. По результатам опроса в программу благоустройства было включено 33 улицы, в том числе 26, за которые проголосовали 4,5% жителей, еще пять улиц были включены по предложениям специалистов, а еще по двум голосование было проведено ранее.

В 2015 году будет отремонтирован только центр города: работу проведут на Большой Якиманке, Лубянском проезде, Новокузнецкой лице, Мясницкой улице, Новодевичьем проезде, Спиридоновке, Малой Никитской, Лужнецком проезде и других.

Новые улицы с велодорожками к осени

По словам Бирюкова, на ремонтируемых улицах ликвидируют наружные кабельные сети, устроят новую подсветку, отремонтируют фасады домов, посадят новые деревья и обустроят газоны, поставят лавочки, а на девяти центральных улицах создадут велодорожки.

Вид на Москву с Воробьевых гор. Архивное фото
"Мосинжпроект" займется укреплением склона Воробьевых гор
"В настоящее время примерно 15 тысяч человек строителей работают на благоустройстве этих улиц. Конечно, работы вызывают определенные трудности. Мы полагаем, что в сентябре месяце все эти работы будут закончены. В основном работы будут завершены до начала учебного года", — уточнил Бирюков.

Он подчеркнул, что из-за ремонта усложняется автомобильное движение, поэтому власти временно сделали парковки на благоустраиваемых улицах бесплатными.

"Мы просили москвичей и просим поддержать нас, потому что вы вносили предложения, это временные трудности. И надо сказать, что москвичи с пониманием к этому относятся", — добавил заммэра.

Идея хороша, а исполнение не очень

Как заявил РИА Новости руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, идея благоустройства улиц с определенным "ущемлением" прав автомобилистов в пользу пешеходов и велосипедистов — это нормальная мировая практика.

Знак метрополитена в Москве. Архивное фото
Годовщина аварии в московском метро: безопасность повысили
"Идея правильная, но реализация… Можно это было, конечно, сделать гораздо быстрее, если бы вот эти реконструируемые улицы вообще наглухо закрыть для движения. Тогда можно было бы эти работы ускорить в разы. Но тут встает другой вопрос: для того чтобы вот так закрыть, нужно получить согласие достаточно многих ведомств. Похоже, это согласие не было получено. А как только у нас эти строительные работы совмещены с сохранением сквозного проезда, это получается очень медленно и очень тягомотно", — пояснил эксперт.

Председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов "Союза пешеходов" Владимир Соколов отметил, что из-за капитального ремонта часто происходит путаница с пешеходными переходами.

"К примеру, на Рязанском проспекте построили пешеходный переход подземный, но осталась еще разметка старого пешеходного перехода. Люди тем самым провоцируются на то, чтобы нарушать: переходят и не знают, что подальше появился новый пешеходный переход. Эта проблема существует в течение нескольких лет", — отметил эксперт, добавив, что при проведении ремонта плохо обеспечена безопасность пешеходов, которым часто приходится идти по проезжей части из-за того, что тротуары перерыты.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала