КАЛИНИНГРАД, 21 июл — РИА Новости. Учебно-парусное судно "Крузенштерн", принадлежащее Балтийской государственной академии (БГА) рыбопромыслового флота России, отправляется во вторник из Калининграда в третий в этом году рейс, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, сообщили в пресс-службе БГА.
Торжественное построение курсантов и экипажа состоится у 18-го причала Калининградского морского рыбного порта с 15.00 (16 мск). Родные и близкие смогут проводить курсантов и членов экипажа в рейс.
"Рейс станет заключительным этапом историко-мемориальной экспедиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. На протяжении всего рейса "Крузенштерн" продолжит проводить различные мероприятия в рамках юбилея Победы: на борту судна будут развернуты тематические выставки и будут проходить встречи с ветеранами и тематические вечера", — отметили в пресс-службе.
С корабля на бал
Барк примет участие в целом ряде знаковых событий — парусник станет участником международной парусной регаты STI-2015 (Sail Training International). Регата состоит из 11 этапов и проходит по Балтийскому и Северному морям. Примет участие барк и в морском празднике Amsterdam-2015 — это грандиозное морское событие проводится раз в пять лет, в 2015 году оно пройдет в девятый раз с 19 по 23 августа, а также в морском фестивале Sail Bremerhaven.
"Крузенштерн" ждут и на знаменитом морском фестивале Hanse Sail ("Ганзейские паруса"), который является одним из самых известных и популярных мероприятий и проходит в порту Ростока (Варнемюнде, Германия) каждые вторые выходные августа, собирая более 200 парусников и фрегатов, многим из которых более 100 лет.
В Монте-Карло "Крузенштерн" прибудет по приглашению князя Монако Альберта II для участия в мероприятиях при проведении "Года России в Княжестве Монако", а также при поддержке МИД России примет участие в культурных мероприятиях в рамках Всемирной выставки ЭКСПО-2015 в Генуе (Италия).
От "Падуи" к "Крузенштерну"
Учебное парусное судно "Крузенштерн" — один из самых больших в мире четырехмачтовых барков, построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена, был спущен на воду почти 90 лет назад под именем "Падуя". По всем данным он был последним в мире классическим четырехмачтовым парусником типа wind-jammer (выжиматель ветра), построенным для хождения исключительно под парусами.
Первоначально барк использовался как грузовой парусник для перевозок на линиях Европа — Южная Америка. После окончания Второй мировой войны было принято решение поделить германский флот между странами-победительницами: СССР, США и Англией — парусник перешел в собственность СССР и в январе 1946 года на судне был поднят советский военно-морской флаг.
Свое новое название парусник получил уже в феврале 1946 года в честь адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803-1806 годов. Барк прошел капитальный ремонт и дооборудование, после чего в течение пяти лет океанографическое судно "Крузенштерн" выполняло исследовательские работы в Атлантическом океане и обеспечивало практику военно-морских учебных заведений.
В 1991-м году судно передали от объединения "Эстрыбпром" в Таллине Калининградскому высшему инженерному морскому училищу (КВИМУ) в Калининграде — сейчас это Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота (БГА).
Барк считается вторым по величине парусным судном в России после "Седова" и одним из крупнейших в мире парусников. Длина корабля составляет 114,5 метра, ширина — 14,04 метра, высота борта — 8,48 метра, водоизмещение 6,4 тысячи тонн. Общая площадь парусов четырехмачтового судна 3,4 тысячи квадратных метров.