Рейтинг@Mail.ru
Самолеты времен Второй мировой пролетят между Аляской и Сибирью - РИА Новости, 20.07.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Самолеты времен Второй мировой пролетят между Аляской и Сибирью

Читать ria.ru в
Дзен
Единственным отличием нынешнего маршрута от исторического станет то, что он не завершится в Красноярске: участники перелета 2015 года отправятся в российскую столицу для участия в Международном авиакосмическом салоне.

ВАШИНГТОН, 20 июл — РИА Новости. Два американских самолета времен Второй мировой войны начнут в понедельник путь по историческому маршруту, который связывал Аляску и Сибирь. По нему в 1942-1945 годах из США в СССР поставлялась летная военная техника в рамках программы ленд-лиза.

Проект "Аляска — Сибирь-2015" приурочен к 70-летию Великой Победы. В его рамках два самолета — транспортный "Дуглас" С-47 и учебный АТ "Тексан", ведомые опытными российскими летчиками, совершат перелет длиной почти в 10 тысяч километров. На пути у них будет 11 остановок, в том числе канадские города Калгари и Эдмонтон, американские Фэрбанкс и Ном, российские Анадырь, Магадан, Якутск, Братск, Красноярск. Стартуют же они из американского города Грейт-Фоллс (штат Монтана) — того самого летного поля, откуда самолеты начинали свой путь в Советский Союз в годы войны.

Единственным отличием нынешнего маршрута от исторического станет то, что он не завершится в Красноярске: участники перелета 2015 года отправятся в российскую столицу для участия в Международном авиакосмическом салоне.

В субботу в Грейт-Фоллс прошла торжественная церемония, посвященная старту проекта. На ней, в частности, присутствовали посол России в США Сергей Кисляк, генеральный консул РФ в Сиэтле Андрей Юшманов, а также представители местной городской администрации. Почетными гостями стали ветераны войны.

Всего, как напомнили устроители акции, по воздушному маршруту, связавшему Аляску и Сибирь, в 1942-1945 годах из США в СССР было переправлено более 8 тысяч военных самолетов. Полеты проходили в сложных условиях — в основном над малонаселенной местностью при низких температурах, так что любая поломка грозила экипажу гибелью. До конечного пункта не смогли долететь 150 пилотов и порядка 160 самолетов.

Организаторами проекта "Аляска — Сибирь-2015" являются международная компания Wargaming, российский концерн "Русавиа", а также американский некоммечерский фонд BRAVO 369.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала