МОСКВА, 17 июл – РИА Новости. Психологи из университета Монреаля выяснили, что длительный просмотр телевизора в 2,5-3 года ассоциируется с большей подверженностью насилию в средних классах школы, говорится в статье, опубликованной в Journal of Developmental & Behavioral Pediatrics.
"Вполне возможно, что первые привычки ребенка, которые заставляют его вести менее интерактивный образ жизни, такие как любовь к телевидению, могут затормозить развитие навыков общения. Чем больше ребенок проводит времени за телеэкраном, тем меньше он общается с семьей, которая до сих пор остается главным механизмом социализации детей", — заявила Линда Пагани (Linda Pagani) из университета Монреаля (Канада).
Пагани и ее коллеги уже несколько лет изучают то, как телевидение влияет на жизнь и развитие ясельников, детей и подростков. К примеру, в 2010 году они показали, что дети, проводящие слишком много времени у телевизора в первые 3-4 года жизни, страдают от низкой успеваемости в школе проблем с лишним весом и вредных привычек.
В своей новой работе канадские психологи раскрыли еще один негативный эффект от чрезмерного увлечения телевизора в детстве, наблюдая на протяжении нескольких лет за двумя тысячами ясельников, начиная с возраста от 2,5-3 месяцев.
Эти наблюдения ученые вели при содействии родителей, которые отчитывались им каждую неделю, сколько часов телевизора в день смотрели их дети, а также самих участников эксперимента уже после того, как они пошли в школу. Во время этих опросов ученые интересовались не только успеваемостью детей и их отношением к телевизору, но и тем, как часто их обижают или притесняют одноклассники.
Как оказалось, просмотр телевидения в раннем возрасте и подверженность насилию в средней школе были тесно связаны. По словам Пагани, каждые 53 минуты просмотра телевидения в день увеличивали шансы на то, что ребенок становился "мишенью" для хулиганов в 5-6 классе школы, увеличивались на 11%.
Подобная зависимость оставалась в силе и тогда, когда психологи учитывали возможное влияние образования родителей, уровня дохода семьи, IQ ребенка и прочие социально-экономические характеристики.
"Регулярный просмотр телевидения в ранние годы так же связывается с рядом проблем развития мозга у детей, в том числе способности решать проблемы сообща с другими людьми, управлением эмоциями, умением играть со сверстниками. Кроме того, телевидение, похоже, связано и с проблемами установления зрительного контакта при беседах, который считается ключевым элементом дружбы и самоутверждения", — продолжает Пагани.
По ее словам, открытие данного феномена в очередной раз говорит в пользу того, что родителям следует прислушиваться к рекомендациям педиатров, проводить больше времени с детьми и ограничивать время у телеэкрана 1-2 часами.