МОСКВА, 16 июл — РИА Новости/Прайм. Ведущий российский железнодорожный контейнерный оператор "Трансконтейнер" в первом полугодии 2015 года сократил объем перевозок на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года — до 692,1 тысячи TEU, сообщила компания.
"Снижение перевозок в международном сообщении составило 12,4% и было частично компенсировано ростом внутренних перевозок на 5,5%", — говорится в сообщении.
Экспортные перевозки "Трансконтейнера" за первое полугодие сократились на 12,6% — 168,9 тысячи TEU, импортные — на 7% — до 97,9 тысячи TEU, транзитные — на 20,9% — до 48,6 тысячи TEU. Факторы, из-за которых произошло снижение, компания описывает в пояснениях к показателям за второй квартал.
Доля рынка компании по итогам первого полугодия составила 47,8% по сравнению с 45,6% за аналогичный период 2014 года.
Объем переработки контейнеров на терминалах "Трансконтейнера" за январь-июнь снизился на 8,6% — до 581 тысячи TEU. Это, по данным компании, отражает общую динамику рынка контейнерных перевозок.
Второй квартал
Контейнерные перевозки подвижным составом оператора во втором квартале снизились на 7,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составили 340,6 тысячи TEU. "Динамика перевозок была обусловлена, главным образом, падением объемов перевозок в международном сообщении на 17,8%, особенно по экспорту и транзиту, при этом внутренние перевозки увеличились на 2,3%", — поясняет компания.
Объемы внутренних перевозок, говорится в сообщении, выросли за счет роста рыночной доли компании, в том числе увеличения клиентского спроса на перевозку с использованием собственных контейнеров на фоне сокращения присутствия контейнеров морских линий на российском рынке из-за падения импорта.
Снижение объемов перевозок в импортном сообщении (на 10,3%) "Трансконтейнер" объясняет уменьшением контейнерного импорта в Россию из-за ослабления рубля к доллару и евро, а также сокращением внутреннего потребительского спроса.
"Падение было частично компенсировано увеличением рыночной доли компании в данном сегменте", — добавляет оператор. Доля компании на рынке контейнерных перевозок железнодорожным транспортом по сети РЖД во втором квартале выросла до 47,7% по сравнению с 45,9% годом ранее.
Динамика экспортных перевозок (снижение на 16,9%), по данным компании, обусловлена преимущественно снижением объемов перевозок порожних контейнеров в экспортном сообщении в связи с падением объемов груженого импорта. Снижение объемов транзита (на 31,8%) объясняется общим уменьшением транзитных грузопотоков с Дальнего Востока в страны Средней Азии.
Объемы переработки контейнеров на терминалах "Трансконтейнера", расположенных на сети РЖД, во втором квартале снизились на 12,9% — до 295 тысячи TEU. "Снижение обусловлено, в основном, динамикой контейнерного рынка в целом", — пишет компания, отмечая, что на динамику оказало и влияние падение на 73,1% объема операций со среднетоннажными контейнерами из-за продолжающегося выведения их из эксплуатации.
"Трансконтейнер" располагает 46 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах РФ, управляет контейнерным терминалом "Добра" на границе Словакии и Украины, контролирует 50% "Кедентранссервиса" в Казахстане. ОТЛК железных дорог стран Таможенного союза принадлежит 50% "Трансконтейнера", FESCO, входящей в группу "Сумма", — 24,1%, ЕБРР — 9,25%, УК "Трансфингруп", доверительному управляющему пенсионными резервами НПФ "Благосостояние", — 10,29%.