КИЕВ, 15 июл — РИА Новости. Посол по особым поручениям МИД Украины Дмитрий Кулеба сообщил, что направил Евросоюзу и странам "Большой семерки" письмо с предложением направить своих представителей на суды по арестованным в России гражданам Украины Олегу Сенцову и Надежде Савченко.
"Направил письма коллегам в ЕС, "Большой семерке", чтобы они направили представителей на суды над Савченко и Сенцовым", — написал Кулеба в своем микроблоге в Twitter.
По мнению следствия, Савченко, являясь офицером вооруженных сил Украины, 17 июня 2014 года в районе поселка Металлист Луганской области вела скрытое наблюдение и корректировку артиллерийского обстрела по участку блокпоста ополченцев самопровозглашенной Луганской народной республики, где, в том числе, находились российские корреспонденты ВГТРК. В результате обстрела двое россиян были убиты. Кроме того, по данным следствия, не позднее 23 июня 2014 года Савченко в Луганской области Украины в районе местного пункта пропуска "Донецк — Северный" в нарушение установленного порядка для въезда на территорию России тайно перешла границу, после чего ее задержали. Между тем защита Савченко заявляла, что ее похитили на территории Украины и насильно вывезли в Россию. Сама Савченко все обвинения отвергает.
Что касается Сенцова, то, по данным российского следствия, он создал в Крыму террористическое сообщество, являвшееся структурным подразделением признанного в РФ экстремистским радикального объединения украинских националистов "Правый сектор", с целью выхода полуострова из состава РФ. Участники группы с апреля по май 2014 года совершили в Симферополе два теракта: поджоги офисов общественной организации "Русская община Крыма" и крымского регионального отделения партии "Единая Россия". Кроме того, они готовились взорвать памятник Ленину на бульваре Ленина в Симферополе. Как сообщала Генпрокуратура РФ, преступная деятельность террористического сообщества была пресечена ФСБ РФ в мае 2014 года.
Сам Сенцов отрицает, что был участником "Правого сектора", и утверждает, что у следствия нет доказательств его причастности к данному делу, кроме показаний других фигурантов. Он считает, что эти показания были даны под давлением.