МОСКВА, 15 июл — РИА Новости/Прайм. РЖД в первом полугодии 2015 года сократили закупки вагонов электричек для пригородных железнодорожных перевозок почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, следует из сообщения компании.
Согласно инвестиционной программе РЖД на 2015 год, инвестиции на приобретение нового моторвагонного подвижного состава предусмотрены в размере почти 2,7 миллиарда рублей. В рамках выделенного лимита в текущем году компания планирует приобрести 56 вагонов электропоездов серии ЭД9Э производства "Демиховского машиностроительного завода" (входит в группу "Трансмашхолдинг"), что на 66,7% меньше прошлогоднего показателя.
"За шесть месяцев 2015 года приобретено 36 вагонов нового моторвагонного подвижного состава на сумму почти 1,3 миллиарда рублей", — сообщили РЖД в среду. Компания за аналогичный период 2014 года закупила 105 вагонов. Таким образом, в первом полугодии текущего года РЖД купили в 2,9 раза меньше вагонов.
Представитель РЖД пояснил РИА Новости, что сокращение инвестиций на закупку электричек связано с решением совета директоров, поскольку РЖД не является перевозчиком в пригородном сообщении, и обновление подвижного состава ложится на пригородные пассажирские компании (ППК). Именно поэтому, напомнил собеседник агентства, РЖД не раз говорили о необходимости включения инвестсоставляющей в тариф на перевозки в пригороде.
Весь новый подвижной состав, предназначенный для пригородных железнодорожных перевозок, оборудован кондиционерами, герметичными межвагонными переходами, прислонно-сдвижными автоматическими дверями, системой видеонаблюдения, принудительной вентиляции тамбуров вагонов и системой бортовой диагностики и мониторинга технического состояния электропоезда.
РЖД в первом полугодии 2014 года, согласно данным на сайте компании, покупали 99 вагонов производства "Демиховского машиностроительного завода" серии ЭД4М и 6 вагонов рельсовых автобусов серии РА-2 производства "Метровагонмаш" (входит в группу "Трансмашхолдинг").