МОСКВА, 14 июл — РИА Новости/Прайм. Повышение размера НДС для гостиничного и ресторанного бизнеса приведет к удорожанию греческого турпродукта и сделает его менее конкурентоспособным по сравнению с курортами соседних Испании или Кипра, сообщает во вторник Ассоциация туроператоров России (АТОР).
Лидеры стран еврозоны в понедельник утром достигли решения по проблеме урегулирования греческого долгового кризиса, которое позволит Греции остаться в валютном союзе. В числе предложений значатся требования к властям Греции принять план пенсионной реформы и законы о налогообложении и НДС. Также за дополнительную помощь для стабилизации своей экономики в рамках Европейского стабилизационного механизма (ESM) Афины должны повысить НДС для гостиниц, ресторанов и предприятий общественного питания и отменить 30%-ную налоговую скидку по НДС для островов Эгейского моря.
Если на этой неделе греческий парламент одобрит соответствующий пакет реформ, то новые ставки НДС для отелей увеличатся с 6,5% до 13%, для местных кафе и ресторанов — с 13% до 23%. Эти новшества вступят в силу уже с 1 октября 2015 года.
"Повышение размера НДС для гостиничного и ресторанного бизнеса удорожает греческий турпродукт и сделает его менее конкурентоспособным по сравнению с курортами соседних Испании или Кипра", — говорится в сообщении АТОР.
Правда, в случае с островами отмена налоговых льгот по НДС будет постепенной: в первую очередь, это коснется островов с более высокими доходами, к которым отнесены Миконос, Санторини, Родос и Кос. В отношении других островов Эгейского моря ужесточение налогового режима произойдет к концу 2016 года.
"Представители греческого туризма, несмотря на все требования кредиторов, утверждают, что островам льготы по НДС необходимо оставить. В противном случае, утверждают они, пребывание на этих островах, с учетом транспортной логистики и доставки ряда товаров, окажется дороже, чем на курортах материковой Греции", — считают эксперты.
Несмотря на все политические и экономические катаклизмы, в этом сезоне греческий туристический сектор по-прежнему демонстрирует стабильную работу. По данным Греческой национальной туристической ассоциации, количество прибытий по всей стране в 2015 году увеличилось на 7%.
"Зарубежные туроператоры подтверждают, что запросов на аннуляцию туров нет. Наблюдается некоторое отставание в бронированиях last minute. Однако, это лишь небольшая часть спроса, которая быстро восстанавливается. По прогнозам, 2015 год будет третьим успешным годом для страны", — говорится в сообщении греческой ассоциации.
О стабильности греческого турсектора заявляют и в Европейской ассоциации туроператоров. "У нас не было сообщений об отменах туров из-за текущей ситуации. Доставка туристов в рамках пакетных туров идет по графику, все места в отелях, букированные европейскими туроператорами, продаются согласно сезонному графику", — отметил директор европейской ассоциации Том Дженкинс. Он также добавил, что в настоящее время туроператоры-участники объединения обрабатывают сотни тысяч заявок от европейских туристов, желающих отправиться в Грецию.
О том, что туры в Грецию по-прежнему пользуются высоким сезонным спросом, говорят и российские туроператоры. "Сейчас бронирования и продажи идут в ровном режиме в соответствии с нашими планами по направлению. Аннуляций туров нет", — отметили в компании Tez Tour. Там так же подчеркнули, что круглосуточная служба поддержки туристов в Греции на протяжении двух недель "греческого кризиса" не зафиксировала ни одного звонка от туристов с жалобами на плохое питание, сложности с расчетами и тому подобное.
Эксперты Конфедерации Греческого туризма (SETE) проанализировали развитие туротрасли страны в 2014 году. Туристический сектор принес Греции в прошлом году 17 миллиардов евро доходов или 9,5% от общего ВВП страны. Косвенный же вклад туризма в экономику Греции составил от 20% до 25% ВВП. Греческий туризм в прошлом году показал рост на 11%, что принесло стране 1,7 миллиарда евро новых доходов.
По данным SETE, 1 евро туристической деятельности генерирует от 1,2 до 1,65 евро другого дохода — от сопутствующей экономической деятельности. При этом от туризма напрямую зависит до 50% ВВП Крита, островов Эгейского и Ионического морей. Туризм дает Греции 750 тысяч рабочих мест. В то же время в Конфедерации отмечают, что минусом туристической отрасли Греции является сезонность. Решить эту проблему в SETE предлагают за счет расширения туристического сезона.
Профессионалов греческого туризма поддерживают и в министерстве туризма страны. Так, выступая в минувший четверг на конференции журнала Economist, глава этого ведомства Елена Кунтура заявила, что главная цель правительства — продлить туристический сезон. Делать это предлагается за счет альтернативных форм туризма — медицинского, экскурсионного, конгрессного, паломнического. Для этого Греция готова выйти на новые для себя рынки и заняться созданием новых туристических продуктов.
Наряду с этим приоритетным является и привлечение инвестиций в сектор туризма, в том числе с рынков третьих стран. А для того, чтобы облегчить приход инвесторов, министерство разработает соответствующий пакет документов.
В Российском союзе туриндустрии (РСТ) поинтересовались у директора Греко-российской торговой палаты Елены Кондратовой, как новые экономические условия отразятся на ценах для российских туристов.
Эксперт уверена, что, несмотря на то, что бизнес будет поставлен в более жесткие условия, а доступ на рынок новых игроков станет ограниченным, россиянам не стоит бояться резкого повышения цен.
"Вряд ли российским туристам стоит ждать резкого повышения цен на отдых в этой стране: учитывая опыт многолетнего сотрудничества, греческий и российский турбизнес наверняка найдут компромиссные решения, чтобы сохранить турпоток", — приводятся в сообщении РСТ слова Кондратовой.