МОСКВА, 14 июл — РИА Новости. У российской стороны есть немало серьёзных вопросов и претензий к организации и ведению расследования катастрофы "Боинга" на Украине, говорится в сообщении МИД РФ.
"Также без внятной реакции остались вопросы в отношении расследования, список которых распространён Россией в Совете Безопасности ООН в сентябре 2014 года — в частности, сохраняется необходимость предоставления украинской стороной переговоров военного сектора в день катастрофы, информации о наличии и расходе ракет класса "воздух-воздух" и "земля-воздух", полетных планов украинских военных самолетов, данных о перемещении украинской военной техники, обоснования причин повышения активности работы украинских радиолокационных станций. Таким образом приходится констатировать, что за прошедший год резолюция 2166, устанавливающая чёткие и профессионально выверенные требования к расследованию катастрофы МН-17, не выполнена", — говорится в сообщении.
В этой связи, подчеркнули в МИД РФ, вызывает удивление, что члены Совместной группы по расследованию (СГР), в состав которой входят представители вышеупомянутых государств, не обсудив концепцию своих дальнейших действий с другими заинтересованными сторонами, сразу вбросили далеко идущий проект резолюции по главе VII Устава ООН (при том, что резолюция 2166 не квалифицирует крушение лайнера как угрозу международному миру и безопасности), которую предлагают принять в считанные дни.
Наконец, добавили в российском внешнеполитическом ведомстве, вызывает сомнения сам принцип создания международных судебных механизмов решениями СБ ООН, который подвергается серьёзной критике со стороны многих государств и в экспертном сообществе.
По мнению российских дипломатов, имеющиеся примеры международных трибуналов — МТБЮ (по бывшей Югославии) и МТР (по Руанде), к сожалению, убеждают в обоснованности такого скептицизма — их деятельность неэффективна, затратна, носит затяжной характер и является крайне политизированной. Эти судебные органы существуют уже более двадцати лет, но так и не завершили свою деятельность приемлемыми результатами.
"Кроме того, до настоящего времени не было прецедентов создания международных трибуналов для уголовного преследования лиц, виновных в актах, направленных против гражданской авиации. Никто не предлагал создавать трибунал ни в 1988 году после того, как был сбит иранский пассажирский самолет над Персидским заливом, ни в 2001 году — после поражения российского гражданского самолета авиакомпании "Сибирь". Поспешность же в продвижении резолюции и её расширенный охват дают повод думать, что отдельные государства пытаются найти предлог использовать трагедию МН-17 для оказания давления на Россию", заключили в МИД РФ.
Кому и зачем нужен трибунал по "Боингу"
Светлана Калмыкова: "Не дожидаясь окончания официального расследования причин крушения малазийского лайнера в небе над Украиной, Куала-Лумпур выступил с призывом создать международный трибунал. Проект резолюции внесен на рассмотрение в Совет Безопасности ООН. Ранее с похожей идеей выступали власти Нидерландов. Кстати, именно они ведут следствие. И если за год, который прошел с момента катастрофы, они и продвинулись, то незначительно. Вопросов по-прежнему больше, чем ответов". Читайте подробнее >>