МОСКВА, 14 июл — РИА Новости/Прайм. ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (АГА) обвиняет участников рынка в неплатежах за пользование аэродромной инфраструктурой, пишет газета "Коммерсант".
"В арбитражные суды стали активно поступать иски с требованием взыскать с операторов аэропортов неосновательное обогащение из-за незаконного использования аэродромного имущества", — пишет издание со ссылкой на сообщение ФГУПа. Речь идет о неуплате аренды в аэропортах Сочи, Нарьян-Мара, Омска, Астрахани, Екатеринбурга, Петрозаводска.
По данным картотеки арбитражных дел, с апреля по июль иски от АГА действительно были поданы к аэропортам Астрахани (на 2,2 миллиона рублей), Омска (почти на 32 миллиона рублей), Кемерово (почти 17 миллионов рублей), Анапы (на 1,5 миллиона рублей), Элисты (на 500 тысяч рублей), Абакана (около одного миллиона рублей).
Сейчас вся аэродромная инфраструктура находится в госсобственности: ее строительство и реконструкция ведутся за счет бюджета. Операторы аэропортов получают доход за счет ее использования. ФГУП управляет 63 аэродромами из 315 существующих в РФ.
В сообщении ФГУП поясняется, что некоторые аэропорты, "пользуясь пробелами в законодательстве, не подписывают договоры аренды" аэродромного имущества, а другие заключили соглашения, но не платят по ним. В "Базэл Аэро" (управляет аэропортами в Краснодаре, Сочи, Анапе и Геленджике) уверяют, что речи о неуплате арендных платежей не идет.
По данным источника издания, сейчас договоры с участниками рынка заключаются "в индивидуальном порядке", причем "зачастую аэропорт может отказаться от использования объекта госсобственности, если оператор в нем не нуждается". На сегодняшний день наиболее жестко прописаны правила для московских аэропортов: например, "Шереметьево" платит 210 миллиона рублей в год (соглашение до 2051 года), "Домодедово" — 410 миллионов рублей в год (соглашение до 2073 года). В АГА рассчитывают, что разногласия будут улажены после принятия единой методики определения арендной платы за аэродромное имущество.