Рейтинг@Mail.ru
ЦБ против идеи обязать НПФ инвестировать в инфраструктуру - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ЦБ против идеи обязать НПФ инвестировать в инфраструктуру

Читать ria.ru в
Дзен
Центральный Банк России поддерживает инвестиции в высокодоходные инфраструктурные проекты негосударственных пенсионных фондов, но против инициативы обязать их к этому.

МОСКВА, 13 июл — РИА Новости/Прайм. Банк России положительно относится к тому, что негосударственные пенсионные фонды (НПФ) инвестируют в высокодоходные инфраструктурные проекты, но при этом считает нецелесообразным обязать НПФ поддерживать определенную долю инфраструктурных бумаг в своем портфеле, сообщили РИА Новости в пресс-службе ЦБ.

На прошлой неделе пенсионные фонды "Будущее", "Стальфонд", "ЛУКОЙЛ Гарант" и "НПФ Электроэнергетики" выкупили инфраструктурные облигации ООО "Магистраль двух столиц" на 5,5 миллиарда рублей. Пенсионные накопления должны быть направлены на финансирование строительства платного участка скоростной дороги М11 "Москва — Санкт-Петербург".

"Банк России не комментирует конкретные сделки. Вместе с тем Банк России, бесспорно, положительно оценивает инвестиции негосударственных пенсионных фондов в инфраструктурные проекты при условии, что это качественный актив, который дает хорошую доходность", — заявили в ЦБ.

В мае Минфин выступил с предложением обязать НПФ вкладывать не менее 50% вновь поступающих пенсионных средств в инфраструктурные и ипотечные облигации, однако ЦБ подтвердил, что придерживается иной точки зрения.

"Требование о поддержании минимальной доли (инфраструктурных бумаг в портфеле НПФ — ред.) приведет к искажению рыночных механизмов, ограниченное количество выпусков указанных ценных бумаг будет приобретаться НПФ по завышенным ценам при отсутствии конкуренции заемщиков за финансовый ресурс, что будет способствовать неэффективному размещению средств пенсионных накоплений", — считает ЦБ.

Также в настоящее время на площадке Минэкономразвития при участии Банка России проходят встречи представителей НПФ и компаний реального сектора из первого эшелона долгового рынка. ЦБ рассчитывает, что на этих встречах эмитенты смогут предложить пенсионным фондам привлекательные с точки зрения риска и доходности инструменты, которые одновременно будут необременительны для самих эмитентов, прежде всего в части процентных ставок и сроков по новым облигационным выпускам.
Независимые пенсионные фонды "Будущее", "Стальфонд", "ЛУКОЙЛ Гарант" и "НПФ Электроэнергетики" выкупили инфраструктурные облигации ООО "Магистраль двух столиц" на 5,5 миллиарда рублей, говорится в совместном сообщении пенсионных фондов.

Якорными инвесторами сделки выступили НПФ "Будущее" и НПФ "Стальфонд". Организатором выпуска ценных бумаг выступил "ВТБ Капитал". Выпуск облигаций обеспечен залогом денежных требований по концессионному соглашению о финансировании строительства и эксплуатации дороги.

Облигации класса ДС-2-об выпущены сроком на 15 лет, доходность в первые три года определена на уровне 13,25% годовых. Далее доходность будет определяться по формуле: индекс потребительских цен + 2,5%.

Генеральный директор НПФ "Будущее" Николай Сидоров, комментируя сделку, отметил, что "надежных, прозрачных и при этом доходных инвестиционных инструментов в сфере инфраструктуры очень мало".

"Качество проекта, корректность схемы, структура организации выпуска и уровень доходности облигаций "Магистралей двух столиц" делают их на сегодняшний день одним из лучших предложений для привлечения пенсионных денег. Если мы действительно хотим, чтобы пенсионные накопления работали как длинные деньги в экономике, инвестиционных инструментов такого качества должно быть больше", — приводятся его слова в сообщении.

Вице-президент, финансовый директор "НПФ электроэнергетики» Наталья Чуйкова отметила, что участие в данном проекте позволит диверсифицировать инвестиционный портфель фонда.

Генеральный директор НПФ "ЛУКОЙЛ-Гарант" Сергей Эрлик солидарен с коллегами. "Пенсионные средства становятся инструментом долгосрочного финансирования, эффективно работая как на инвесторов — то есть граждан, — так и на развитие инфраструктуры в масштабах всего государства", — отметил он.

ООО "Магистраль двух столиц" — совместная проектная компания, созданная "ВТБ Капитал" и международной строительной компанией Vinci в июле 2013 года для строительства и эксплуатации на основе государственно-частного партнёрства участков 7-8 платной скоростной автомагистрали М11 "Москва — Санкт-Петербург".

Общий бюджет проекта составляет более 80 миллиарда рублей. Из них 57,6 миллиарда рублей составит капитальный грант государства, а оставшуюся часть средств компания привлекает самостоятельно.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала