МОСКВА, 13 июл – РИА Новости. Торжества в честь преподобного Паисия Святогорца (1924-1994) в воскресенье прошли в Греции. Русская православная церковь 12 июля также отпраздновала, впервые со дня канонизации, память известного греческого старца.
По информации крупнейшего греческого религиозного портала "Romfea", праздничное богослужение в монастыре святого Иоанна Богослова в Суроти, который в свое время основал и где похоронен Паисий Святогорец, возглавил патриарх Константинопольский Варфоломей. В своем обращении к тысячам паломников, приехавшим из Греции, Болгарии, Украины и России, он отметил, что "с великой радостью" предпринял поездку в Суроти, чтобы впервые вместе со всем народом отпраздновать память Паисия Святогорца и "получить его благословение".
Синод Константинопольской православной церкви 13 января этого года причислил к лику святых греческого старца, долгое время жившего на Афоне. Днем празднования памяти преподобного было решено сделать 12 июля – день его кончины, который пришелся на день празднования памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В мае 2015 года Священный Синод РПЦ также включил подвижника в святцы Русской церкви.
В России к настоящему времени вышли шесть томов "Слов" — духовных бесед старца Паисия, составленных сестрами основанного им монастыря. По словам директора православной радиостанции "Радонеж" Евгения Никифорова, лично знавшего Паисия Святогорца, в настоящее время также готовятся к печати воспоминания о преподобном иеромонаха Кириона, представителя (антипросопа) русского Свято-Пантелеймонова монастыря в Священном Киноте Афона. Ожидается, что книга выйдет в свет осенью этого года.
В своих заметках о Пасии Святогорце, опубликованных "Радонежем" по случаю дня его памяти, Евгений Никифоров вспоминает, что старец, встретивший однажды его у дверей своей афонской кельи, был "с виду крепкий и бодрый человек, лицо умное, с выразительными благородными чертами". Предложил гостям, по афонскому обычаю, сладкий рахат-лукум, кофе и немного узо (местной анисовой водки).
"Как же бодрит в жару! … Общее впечатление осталось точно такое, какое ныне выносишь из его книг или книг о нем: простота, рассудительность, здравомыслие. Уж Боже упаси меня написать про "лучащиеся любовью глаза", но забыть их трудно", — отметил, в частности, Никифоров. —0-