Первый железнодорожный мост через реку Преголя в Кенигсберге (столице немецкой провинции Восточной Пруссии) был построен в 1860-х годах по проекту восточно-прусского железнодорожного общества. Мост разводной, с использованием механизма коленчатого рычага вместо ранее использовавшегося подъемного механизма балок. В настоящее время мост не используется, является самым старым из сохранившихся металлических разводных мостов в городе, принадлежит "Российским железным дорогам".
Памятник науки и техники
По ее словам, эта идея возникла у музейщиков еще 15 лет назад, когда городская администрация объявила о планах сделать этот мост автомобильным. В таком случае новый объект разделил бы музейную территорию и помешал бы в случае необходимости буксировать суда-музейные экспонаты, ошвартованные на набережной реки Преголи.
Музейщики заказали экспертизу сооружения, и политехнический музей определил его как вновь выявленный объект культурного наследия, памятник науки и техники — первый железнодорожный мост Кенигсберга. В журналах 1860-х годов этот мост был описан как уникальное инженерное сооружение. Это окончательно убедило музейщиков в том, что его необходимо сохранить и использовать.
"На той стороне Преголи два наших объекта — Фридрихсбургские ворота и часть здания Янтарной мануфактуры. В 2024 году — юбилей уроженца Кенигсберга философа Иммануила Канта. Я надеюсь, что "философская дамба", которая подходила к Фридрихсбургским воротам, где любил гулять Кант в молодости, будет восстановлена, и тогда наш мост точно заработает", — добавила директор.
Мировой океан на набережной исторического флота
Музей мирового океана, основанный в 1990 году, расположен в Калининграде. На реке Преголя ошвартованы научно-исследовательское судно "Витязь", подводная лодка 641 проекта, судно космической связи "Космонавт Виктор Пацаев", средний рыболовный траулер. В Санкт-Петербурге работает экспонат и филиал музея — ледокол "Красин".
Музею мирового океана принадлежат возрожденные памятники архитектуры XIX века "Королевские ворота", где разместился историко-культурный центр "Великое посольство", а также "Фридрихсбургские ворота", работа которого посвящена истории кораблестроения и возрождению исторических судов.
Музей имеет плотный календарь событий, одним из наиболее известных и массовых праздников, который проводится на набережной исторического флота, является традиционный "День селедки". В скором времени, кроме первого моста Кенигсберга, в активе музея появится еще один экспонат — единственный сохранившийся в России плавучий маяк "Ирбенский".