МОСКВА, 9 июл — РИА Новости/Прайм. Производители автокомпонентов откладывают запуск десятков проектов, а несколько компаний остановили работающие в России мощности, пишет в четверг газета "Коммерсант" со ссылкой на источники на авторынке.
Один из них подчеркивает, что объемы производства стали "невесомыми", а себестоимость резко выросла. Из-за этого некоторые поставщики, например, французская Faurecia (сиденья, детали интерьера, выхлопные системы), уже приняли решение частично остановить производство.
В Минэкономразвития изданию подтвердили, что четыре производителя компонентов приостановили свою работу, а около тридцати не реализовали свои планы по запуску заводов в РФ. Там знают и о приостановке производства Faurecia, но отмечают, что компания не сможет заморозить производство полностью.
После резкой девальвации рубля производители автокомпонентов, у которых заключены соглашения о промсборке, как и автоконцерны, предлагали внести в формулу локализации коэффициент, который бы нивелировал валютные риски, но вопрос все еще прорабатывается.
Теперь, по данным издания, производители компонентов просят включить в формулу локализации, применяемую в соглашениях о промсборке (обеспечивают нулевые таможенные пошлины на ввоз субкомпонентов), добавленную стоимость, созданную при сборке компонентов, которые потом экспортируются. В Минэкономразвития подтвердили, что предложение использовать экспортное производство при расчете локализации уже рассматривается, хотя окончательное решение не принято.